Тяговые плечи, участки обращения и зоны обслуживания. Количество стоил ТР-3 и ТР-2. Количество стоил ТР-1 и ТО-3, страница 13

49 Конструкция тележек тепловоза

Тележки различаются в зависимости от типа передачи, числа осей, способа передачи вращ. момента от ТЭД на КП, от способа передачи нагрузки от кузова. Бывают 2,3,4 осные. Состоит из рамы с опорно-возвращ. ус-ами, КП с буксами, приводных ус-в для передачи момента от ТЭД, рессорного подвешивания. На ней размещается тормозное оборудование и песочной системы. 3-х типов: трехосная челюстная с эл. передачей и опорно-осевым подвешиванием ТЭД (ТЭ3, ТЭ7, М62, ТЭМ1,2, ТЭ10); то же безчелюстная (2ТЭ10В,М,У, 2ТЭ116); трехосная бесчелюстная тележка с эл. передачей и опорно-рамным подвеш. ТЭД (ТЭП60,70, 2ТЭ121). Бесчелюстная тележка отличается односторонним расположением ТЭД, конструкцией буксового узла, (ТЭД размещены по одну сторону от КП "гуськом" к центру секции). Это уменьшает разгрузку отдельных осей, улучшает использование сцепного веса. Челюстная тележка имеет групповое рессорное подвешивание (балансиры). Бесчелюстная – индивидуальное подвешивание букс. (пружины, поводки). ТЭП 60 нагрузка передается ч-з 2 резино-мет. конуса и 4 боковые. ТЭ3, 2ТЭ10, М62 – через 4 опорно-возвр. ус-ва и шкворень. ТЭП70 – через 8 пружин и шкворень.

54 Анализ совр. методов повыш. мощности

Ne= K* Pe*D2*S*n*i/t

i – число цилиндров;

Ре – среднеэф. давление;

D – диаметр цилиндра;

S – ход.

n – частота вращения,

t - тактность.

Чем меньше шатун, тем больше Ne, Pе=hм·Рi, т.е. Pi надо повышать, т.е. Pz надо повышать. Pc = Ра·enc , Pa = Pk-DPk. Pz = l*Pc, т.е. l надо увеличивать и e увеличивать. Pz=14 МПа.

36  Ремонт коленчатых валов

Неисправности: абразивный износ коренных и шатунных шеек, трещины, деформация кол.вала. О характере износа шеек судят после микрометража по овальности и конусообразности. Очень дорогая деталь. Введены 6 градаций. ч-з 0,05 мм. Измерение износа шеек – вал устанавл-ся на 4 опорах на коренные шейки. 1 шат. шейка – ВМТ. Шат. шейки изнаш-ся по оси симметрии, коренные – у 1 на 25% больше остальных. Овальность – 0,09 – 10Д100, 0,18 – 2Д100. После обработки < 0,02. Изгиб опр-ся по биению коренных шеек. У б/у вала биение от изгиба и износа. Измеряют индикатором поворачивая вал и фиксируя показания ч-з 45°. Допустимое биение кор. шейки 0,15 мм 10Д100, после ремонта 0,03 – 0,05 мм. Диаметр кор. шейки 203,88 мм, шатунной 171,88 мм. При КР1,2 цилиндричность и соосность кор. шеек устраняется шлифованием и полированием. Затем накатка галтелей.

Стальные: Д49, Д70,ПД1М, М756.

Мелкие повреждения (риски, забоины, вмятины) устраняются обр-кой наждачным или алмазным кругом, шабрением и пр. с последующей полировкой жимками.

51 Типы подвешивания ТЭД

1 Опорно-осевое – корпус ТЭД одной стороной жестко опирается на ось КП, а другой упруго подвешен к раме тележки. Сохраняется постоянным расстояние между осью КП и осью якоря ТЭД. Масса необрессореной части КМБ значительна. Жесткая связь ухудшает работу зубч. колес редуктора и якоря ТЭД. Локомотивы оказывают повышенное дин. воздействие на путь при движении (V<120 км/ч).

2 Опорно-центровое – ТЭД опирается на ось ч-з упругие элементы. Доп. элемент – полый вал, на который фланцем опирается ТЭД через роликовые подшипники. Снижаются дин. нагрузки. V до 160 км/ч, вертик ускорение ТЭД в 5 раз ниже, гориз. в 6 раз чем [1].

3 Опорно-рамное – ТЭД закреплен на раме тележки, что позволяет уменьшить массу необрессореной части на 40…50%. На ТЭП60 и ТЭП70. В КМБ ТЭП 60 полый вал вращается в подшипнике скольжения ТЭД. Корпус ТЭД опирается на раму в 3 точках. Для снижения массы и упрощения конструкции подвешивания опора выполнена вместе с рычагом крепления корпуса двигателя к раме. Масса КМБ ТЭП70 на 500 кг меньше массы КМБ ТЭП 60.

52 Экономические показатели тепловозов

2ТЭ10

ТЭП60

ТЭП70

Мощность

4400

2200