49 Конструкция тележек тепловоза
Тележки различаются в зависимости от типа передачи, числа осей, способа передачи вращ. момента от ТЭД на КП, от способа передачи нагрузки от кузова. Бывают 2,3,4 осные. Состоит из рамы с опорно-возвращ. ус-ами, КП с буксами, приводных ус-в для передачи момента от ТЭД, рессорного подвешивания. На ней размещается тормозное оборудование и песочной системы. 3-х типов: трехосная челюстная с эл. передачей и опорно-осевым подвешиванием ТЭД (ТЭ3, ТЭ7, М62, ТЭМ1,2, ТЭ10); то же безчелюстная (2ТЭ10В,М,У, 2ТЭ116); трехосная бесчелюстная тележка с эл. передачей и опорно-рамным подвеш. ТЭД (ТЭП60,70, 2ТЭ121). Бесчелюстная тележка отличается односторонним расположением ТЭД, конструкцией буксового узла, (ТЭД размещены по одну сторону от КП "гуськом" к центру секции). Это уменьшает разгрузку отдельных осей, улучшает использование сцепного веса. Челюстная тележка имеет групповое рессорное подвешивание (балансиры). Бесчелюстная – индивидуальное подвешивание букс. (пружины, поводки). ТЭП 60 нагрузка передается ч-з 2 резино-мет. конуса и 4 боковые. ТЭ3, 2ТЭ10, М62 – через 4 опорно-возвр. ус-ва и шкворень. ТЭП70 – через 8 пружин и шкворень.
54 Анализ совр. методов повыш. мощности
Ne= K* Pe*D2*S*n*i/t
i – число цилиндров;
Ре – среднеэф. давление;
D – диаметр цилиндра;
S – ход.
n – частота вращения,
t - тактность.
Чем меньше шатун, тем больше Ne, Pе=hм·Рi, т.е. Pi надо повышать, т.е. Pz надо повышать. Pc = Ра·enc , Pa = Pk-DPk. Pz = l*Pc, т.е. l надо увеличивать и e увеличивать. Pz=14 МПа.
36 Ремонт коленчатых валов
Неисправности: абразивный износ коренных и шатунных шеек, трещины, деформация кол.вала. О характере износа шеек судят после микрометража по овальности и конусообразности. Очень дорогая деталь. Введены 6 градаций. ч-з 0,05 мм. Измерение износа шеек – вал устанавл-ся на 4 опорах на коренные шейки. 1 шат. шейка – ВМТ. Шат. шейки изнаш-ся по оси симметрии, коренные – у 1 на 25% больше остальных. Овальность – 0,09 – 10Д100, 0,18 – 2Д100. После обработки < 0,02. Изгиб опр-ся по биению коренных шеек. У б/у вала биение от изгиба и износа. Измеряют индикатором поворачивая вал и фиксируя показания ч-з 45°. Допустимое биение кор. шейки 0,15 мм 10Д100, после ремонта 0,03 – 0,05 мм. Диаметр кор. шейки 203,88 мм, шатунной 171,88 мм. При КР1,2 цилиндричность и соосность кор. шеек устраняется шлифованием и полированием. Затем накатка галтелей.
Стальные: Д49, Д70,ПД1М, М756.
Мелкие повреждения (риски, забоины, вмятины) устраняются обр-кой наждачным или алмазным кругом, шабрением и пр. с последующей полировкой жимками.
51 Типы подвешивания ТЭД
1 Опорно-осевое – корпус ТЭД одной стороной жестко опирается на ось КП, а другой упруго подвешен к раме тележки. Сохраняется постоянным расстояние между осью КП и осью якоря ТЭД. Масса необрессореной части КМБ значительна. Жесткая связь ухудшает работу зубч. колес редуктора и якоря ТЭД. Локомотивы оказывают повышенное дин. воздействие на путь при движении (V<120 км/ч).
2 Опорно-центровое – ТЭД опирается на ось ч-з упругие элементы. Доп. элемент – полый вал, на который фланцем опирается ТЭД через роликовые подшипники. Снижаются дин. нагрузки. V до 160 км/ч, вертик ускорение ТЭД в 5 раз ниже, гориз. в 6 раз чем [1].
3 Опорно-рамное – ТЭД закреплен на раме тележки, что позволяет уменьшить массу необрессореной части на 40…50%. На ТЭП60 и ТЭП70. В КМБ ТЭП 60 полый вал вращается в подшипнике скольжения ТЭД. Корпус ТЭД опирается на раму в 3 точках. Для снижения массы и упрощения конструкции подвешивания опора выполнена вместе с рычагом крепления корпуса двигателя к раме. Масса КМБ ТЭП70 на 500 кг меньше массы КМБ ТЭП 60.
52 Экономические показатели тепловозов
2ТЭ10
ТЭП60
ТЭП70
Мощность
4400
2200
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.