При пайке используют флюсы, защищающие места спая от окисления при нагреве изделия и способствующие лучшей смачиваемости припоем. Для мягких припоев применяют канифоль, хлористый цинк и нашатырь, а для твердых — буру, плавиковый шпат, а также смеси их с солями щелочных металлов. Точные соединения паяют без флюсов в защитной атмосфере или в вакууме. Изделия нагревают паяльником, газовой горелкой, в ваннах, газовых печах или используют электроэнергию, а также токами высокой частоты. Паяные изделия контролируют внешним осмотром, проверкой на прочность. или герметичность, методами дефектоскопии и рентгеноскопии, а в проводниках — методом сопротивления.
34 Электромашинное отделение
Присутствует в депо с ТР-3. Осуществляется пропитка изоляции эл. Машин. ТЭД 40-50 мин. до разборки работает на х.х. Снимается со стенда и разбирается 3-мя способами:
1) вертикальный – выпресовывается подшипник, на вал якоря наворачивается рым-болт, ТЭД уст-ся на торец, якорь вынимается;
2) горизонтальный – снимается подшипниковый щит, вворачивается скоба, вынимается якорь.
Подразделения: пропиточно-сушильный участок (работает 24 часа в сутки), лакопропиточный участок, испытаний.
Во главе отделения – мастер. Во главе испытательного участка – отдельный мастер, не подчинящийся мастеру отделения. На разборке одного ТЭД работает 1 человек. После сушки и пропитки якоря он поступает на станок для обточки. Отделение оборудовано краном грузоподъемностью 10 т.
71. Методы сборки. Общая сборка и испытание дизелей типа 10Д100.
Методы сборки могут быть с полной и неполной взаимозаменяемостью.
С групповой взаимозаменяемостью, с пригонкой, с регулированием, с компенсирующими материалами.
Базовая деталь дизеля это блок, с него и начинается сборка. Работы по сборке удобно вести на поворотном стенде, который может фиксировать блок под любым углом.
При отсутствии поворотного стенда разборку ведут на неповоротном при этом частичная разборка дизеля может проводится на тепловозе. На стенд блок поступает с установленными цилиндровыми втулками, выпускными коробками, коллекторами и рёбрами жёсткости. На блок устанавливают верхнюю и нижнюю часть вертикальной передачи (не соединяя их между собой). Подготавливают коленчатый вал и затем поступает нижний коленчатый вал с зубчатым колесом привода вертикальной передачи, антивибратором, приводом насосов, и муфтой привода Т.Г. верхний коленвал с колесом привода вертикальной передачи, приводом нагнетателя второй ступени, кулачковых валов топливных насосов. Коленвалы на подшипники сверху, контролируют коленвалы в нижнем положении когда они лежат на рабочих вкладышах. После этого коленвалы соединяют вертикальной передачей таким образом чтобы нижний коленвал опережал верхний на 12° поворота. Затем монтируют поршня в сборе с шатунами, контролируя расстояние между отверстием под форсунку и нижним поршнем (3,4-3,6 мм). далее контролируется линейная величина камеры сжатия которая составляет 7,4-7,6 мм. после контроля собирают шатунные подшипники коленвалов. Укладывают кулачковые валы и привод кулачковых механизмов в сборе с зубчатыми механизмами. Регулируют осевой разбег валов, затем соединяют верхний коленвал с кулачковым. Далее монтируют коллекторы и масляные трубопроводы внутри блока. Устанавливают валопроворотный механизм, привод масляного насоса и привод регулятора. Монтируют и регулируют механизм управления. Устанавливают и регулируют приводы масляного и водяного насосов. Устанавливают нагнетатель 2-й ст. и центрируют коленвал. Устанавливают топливные насосы, толкатели, ОРД, и приступают к регулировке механизма управления. Устанавливают форсунки, топливные и масляные трубопроводы. После этого закрывают все крышки и люка. Дизель соединяют с ТГ. При КР дизель испытывают на стенде в течение 15 ч. при ТР-3 устанавливают на тепловоз и производят сдаточные испытания в течение 4 ч. затем производят реостатные испытания.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.