Тяговые плечи, участки обращения и зоны обслуживания. Количество стоил ТР-3 и ТР-2. Количество стоил ТР-1 и ТО-3, страница 17

Холодильник и вспомогательное оборудование. Ведутся работы по усовершенствованию тепловозных холодильников, снижению удельных показателей, оценивающих затраты металла на изготовление радиаторов и расход мощности на вентиляторы и насосы. Увеличивается надежность холодильника, усовершенствуется привод к вентилятору, обеспечивающий автоматическое регулирование частоты вращения его вала при частичных нагрузках дизеля и изменениях внешней температуры. Внедряется более эффек- тивная двухступенчатая система очистки воздуха для дизеля и электрических машин. Создаются наиболее эффективные конструкции компрессоров, вентиляторов электрических машин и приводы к ним. Получает широкое распространение индивидуальный электрический привод к вспомогательным агрегатам.

Снижение удельного веса тепловоза и особенно при повышении их секционной мощности. Эти мероприятия проводятся путем:

а) применения более легких дизелей с высокой степенью наддува, повышенным средним эффективным давлением (до 15—20 кгс/см2) и увеличенной частотой вращения валов дизелей;

б) снижения веса главных генераторов и тяговых двигателей (при элект-трической передаче) за счет применения прогрессивных электротехнических материалов, главных генераторов переменного тока, группового привода к колесным парам и дальнейшего совершенствования схемы и конструкции передачи;

в) применения эффективных профилей несущих конструкций из низколегированных сталей, алюминия и других прогрессивных материалов. Кроме этого, разрабатываются эффективные конструкции несущих нагрузку кузовов, которые дают возможность снизить их вес и увеличить прочность. В тепловозостроении применяется большое количество узлов и деталей из пластмасс. ,- В дальнейшем перечень таких деталей и узлов будет расширяться.

При индивидуальном приводе надежным противобоксовочным мероприятием является применение тяговых электродвигателей с независимым возбуждением.

Ходовые качества, определяемые уровнем вертикальных и горизонтальных динамических нагрузок, будут значительно улучшены путем применения более мягкого рессорного подвешивания и, в частности, пневморессор, люлечных возвращающих устройств резиновых или резино-металлических элементов. опорно-рамного подвешивания тяговых электродвигателей и т. п.

4. Повышение надежности и долговечности узлов, в особенности дизелей, холодильников, ходовых частей, электрической и гидравлической передач и т. п.

70. Ремонт деталей типовых соединений механических частей

Пайка. Получение неразъемного соединения двух или нескольких деталей путем расплавления присадочного материала — припоя, диффундируе-мого в металл изделий, называется пайкой. Существуют два вида припоев — мягкие (оловянисто-свинцовые), температура плавления которых ниже 400°, и твердые — 400—1200° С. Предел прочности первого вида припоев до 10 кГ/мм2, а вторых 50 кГ/мм2 и выше.

В табл. 5 даны основные металлы деталей и рекомендуемые для пайки твердые припои.

Таблица 5

Основной металл деталей

Припой

Медно-цннковый

Кремнистая латунь

Медно-фосфори-стый

Медь-серебро— цинк

Медь-серебро— фосфор

Медь-серебро — цинк— кадмий

Медь ............

Р

Н

д

д

Д

Н

Р

Р

Д

Н

Н

 Н

Р

Р

Р

Р

Р

 Р

Н

Н

Р

 Р

 Р

Р

Сплавы на медной основе . .

Сталь ............

Чугун ............

Примечание: р—рекомендуется; д—допускается; н—не рекомендуется.