Холодильник и вспомогательное оборудование. Ведутся работы по усовершенствованию тепловозных холодильников, снижению удельных показателей, оценивающих затраты металла на изготовление радиаторов и расход мощности на вентиляторы и насосы. Увеличивается надежность холодильника, усовершенствуется привод к вентилятору, обеспечивающий автоматическое регулирование частоты вращения его вала при частичных нагрузках дизеля и изменениях внешней температуры. Внедряется более эффек- тивная двухступенчатая система очистки воздуха для дизеля и электрических машин. Создаются наиболее эффективные конструкции компрессоров, вентиляторов электрических машин и приводы к ним. Получает широкое распространение индивидуальный электрический привод к вспомогательным агрегатам.
Снижение удельного веса тепловоза и особенно при повышении их секционной мощности. Эти мероприятия проводятся путем:
а) применения более легких дизелей с высокой степенью наддува, повышенным средним эффективным давлением (до 15—20 кгс/см2) и увеличенной частотой вращения валов дизелей;
б) снижения веса главных генераторов и тяговых двигателей (при элект-трической передаче) за счет применения прогрессивных электротехнических материалов, главных генераторов переменного тока, группового привода к колесным парам и дальнейшего совершенствования схемы и конструкции передачи;
в) применения эффективных профилей несущих конструкций из низколегированных сталей, алюминия и других прогрессивных материалов. Кроме этого, разрабатываются эффективные конструкции несущих нагрузку кузовов, которые дают возможность снизить их вес и увеличить прочность. В тепловозостроении применяется большое количество узлов и деталей из пластмасс. ,- В дальнейшем перечень таких деталей и узлов будет расширяться.
При индивидуальном приводе надежным противобоксовочным мероприятием является применение тяговых электродвигателей с независимым возбуждением.
Ходовые качества, определяемые уровнем вертикальных и горизонтальных динамических нагрузок, будут значительно улучшены путем применения более мягкого рессорного подвешивания и, в частности, пневморессор, люлечных возвращающих устройств резиновых или резино-металлических элементов. опорно-рамного подвешивания тяговых электродвигателей и т. п.
4. Повышение надежности и долговечности узлов, в особенности дизелей, холодильников, ходовых частей, электрической и гидравлической передач и т. п.
70. Ремонт деталей типовых соединений механических частей
Пайка. Получение неразъемного соединения двух или нескольких деталей путем расплавления присадочного материала — припоя, диффундируе-мого в металл изделий, называется пайкой. Существуют два вида припоев — мягкие (оловянисто-свинцовые), температура плавления которых ниже 400°, и твердые — 400—1200° С. Предел прочности первого вида припоев до 10 кГ/мм2, а вторых 50 кГ/мм2 и выше.
В табл. 5 даны основные металлы деталей и рекомендуемые для пайки твердые припои.
Таблица 5
Основной металл деталей
Припой
Медно-цннковый
Кремнистая латунь
Медно-фосфори-стый
Медь-серебро— цинк
Медь-серебро— фосфор
Медь-серебро — цинк— кадмий
Медь ............
Р
Н
д
д
Д
Н
Р
Р
Д
Н
Н
Н
Р
Р
Р
Р
Р
Р
Н
Н
Р
Р
Р
Р
Сплавы на медной основе . .
Сталь ............
Чугун ............
Примечание: р—рекомендуется; д—допускается; н—не рекомендуется.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.