Тяговые плечи, участки обращения и зоны обслуживания. Количество стоил ТР-3 и ТР-2. Количество стоил ТР-1 и ТО-3, страница 3

3 техническое обслуживание с непрерывным контролем. При таком порядке операций, необходимые для поддержания исправности и работоспособности ТПС, выполняют по мере надобности на основе непрерывного наблюдения за техническим состоянием ТПС в эксплуатации;

4 ремонт по техническому состоянию. В этом случае объем и момент начала ремонта определяют по фактическому техническому состоянию единицы ТПС, а техническое состояние контролируется в объеме и в сроки, установленные нормативно-технической документацией. По существу – это ремонт по потребности.

Утвержденный объем работ каждого ТО и ТР называют его характеристикой. Промежуток времени или пробег между двумя смежными ТО или ТР, называют межремонтным периодом.

Ремонт по потребности назначается независимо от пробега локомотива и определяется фактом отказа в эксплуатации и обнаружении на ТО неисправности или предельно допустимого износа.

Планово-предупредительный ремонт назначается после выполнения определенного пробега (или времени работы) локомотива.

На ж. д. транспорте для единиц ТПС принята ППС ТО и ТР т. е. регламентированное выполнение ТО и ТР.

Для этой системы характерно:

Постановка локомотива в ремонт после нормированного пробега или времени работы, устанавливаемых приказом 14Н;

Фиксированный объем ремонтных работ;

Профилактическое проведение ремонтных работ, т. е. не после завершения отказов оборудования, а заранее с целью их предупреждения;

Чередование ремонтов разной сложности и их повторяемость после определенного межремонтного пробега.

19 Технологический и переходной запас агрегатов и узлов тепловоза при ремонте

Очень часто ремонт отдельных узлов занимает длительное время и не может быть поставлена деталь или узел к необходимому времени, поэтому ремонт локомотива затягивается. Для сокращения времени простоя в ремонте применяется крупно-агрегатный метод ремонта. Он заключается в том что снятый узел заменяется уже отремонтированным узлом.

Оборотный фонд узлов и деталей состоит из 2-х частей: технологического и переходного запаса. Технологический запас нужен в том случае, если ремонт узла по времени превышает время между снятием узла и постановкой на тепловоз. Переходной связан с ненормальным преждевременным износом узлов и деталей.

О=Т+П

Технологический запас

nа – количество одноименных узлов на локомотиве

NР – годовая программа ремонта

tР – время ремонта узла

tЗ – время с момента снятия узла с тепловоза до момента установки этого узла на тепловоз по технологии tР=tЗ или < tЗ, то технологический запас не нужен

t1 – поднятие кузова

t2 – выкатка тележек и их разборка

t3 – разборка КМБ

t5 – подкатка тележек

t6 – опускание тележек на КМБ

t7 – сборка КМБ

а – коэффициент сменности узлов, находится в результате анализа выхода узлов за год

t1 t2 t3 t4 t5

t7 t6Ремонт ТЭД

2 Способы обслуживания локомотивов бригадами

Сменный предусматривающий обслуживание локомотива очередными сменными бригадами, назначаемыми на работу по мере окончания отдыха.

Прикрепленный-предусматривающий обслуживание локомотива определенным количеством постоянно прикрепленных к нему бригад (1,2,3,4), сменяемых поочередно, после окончания отдыха в пункте жительства, где происходит их смена.

Турный -когда локомотив обслуживается несколькими (обычно 4) постоянно закрепленными за ним бригадами, из которых две находятся в поездках вместе с локомотивом, поочередно работают и отдыхают в специально приспособленном для жилья брига пассажирском вагоне, следующем все время с локомотивом. Этот способ обслуживания применяется при командировках локомотивов с бригадами на другие дороги, на строящихся ж. д., при опытных поездках.

При сменном обслуживании локомотивов возможны следующие способы организации их работы: по принципу обслуживания видов движения -раздельное, когда грузовое и пассажирское движение обслуживается отдельными бригадами, и совместное, при котором грузовое и пассажирское движение обслуживается одними и теми же бригадами;