Тяговые плечи, участки обращения и зоны обслуживания. Количество стоил ТР-3 и ТР-2. Количество стоил ТР-1 и ТО-3, страница 12

Имеет смотровые канавы для осмотра и ремонта экипажной части, тормозного об-ия, ТЭД. Каждая позиция об-ся водопроводом, канализацией, сжат. воздухом для пользования пневмоинструментом и опрессовки. Подведена эл. энергия. В крупных депо – поточная линия. Сдача локомотива, диагностирование, очистка, обмывка, про-ка неисправностей, измерит. и эл. приборов, аппаратов, дизель, ТА и др. механизмов в кузове лок-ва. Продувают и сушат ТЭД. Сливают масло и воду. Очищают от нагара выпускные и продувочные окна втулок. Снимают ФГО. Осматривают эл. машины, дизель и вспомогательное об-ие, крепление к раме. По экипажной части – рамы тележек, КП, рессорное подвешивание, буксы, кожуха зубчатых передач, МОП-ы, ТРП. Оборудованы гидродомкратами 15 т. Имеются позиции для обточки КП без выкатки. Скатоопускное ус-во для выкатки отдельных КМБ. ТР-1 выполняется комплексными и специализированными бригадами в 2 или 3 смены. Кран-балка 2 т. Температура воздуха >18°С.

43 Регулирование ДГУ

В условиях эксплуатации не используется полная мощность дизеля. Уровень заданной мощности на каждой позиции КМ желательно реализовать при максимальном кпд. Для выполнения указ. задач используются системы регулир-ия ДГУ. Принципы, к-ые нарушают соотвествие мощности дизеля и генератора: включение и выкл. вспомогательных нагрузок, изменение внешних атмосферных явлений, состояние топл. аппаратуры, проявление гистерезиса эл. машин, изменение температуры обмоток эл. машин. Регулирвоание ДГУ осущ-ся либо за счет саморугулир-ия, либо с исп-ем САР. Саморегулирование – способ ДГУ переходить в равновесное состояние без автоматических регуляторов при ограниченном по величине возм. воздействиям.

Для обеспечения качественного регулир-ия ДГУ необходимо поддерживать nдг=const (РЧВ) и mреек = const (РН). РЧВ+РН=РМ – объединенный регулятор мощности. При этом исключается перегрузка дизеля.

Dnд- РЧВ – mреек – nдз (mреек ¹ mрз)

Dmреек – РН – Iрег.ампл. – Pг – mреек = mрзад

При ведении поезда переходные процессы в регуляторе идут непрерывно, что приводит к увеличению расхода топлива.

45 Водяная система

Для охлаждения воды дизеля, масла дизеля, наддувочного воздуха, подогрева воды перед остановкой дизеля, обогрева кабины, подогрева топлива зимой. Применяют замкнутые системы. Бывают закрытые (высокий температурный режим охлаждения) и открытые. В одноконтурных подогретая вода в водяные секции и далее к водяным насосам и нагнатается в дизель. При наличии масляных ТО и воздухоохладителя используется 2 контур. 2ТЭ10 – двухконтурный. Включает водяной насос, систему трубопроводов, термореле, расширительный бак, водо-воздушные секции холодильника, масляный теплообменник, воздухоохладитель, коллектор гор. воды дизеля и топливоподогреватель. При использовании высокотемпературного охладждения и вода при давлении 0,05-0,07 МПа.

46 Охлаждающие ус-ва тепловоза

Тепловой расчет холодильника сводиться к определению количества секций, необходимых для отвода заданного количества тепла. Определяется путем совместного решения уравнения баланса и теплопередач.

Q=Gж·cж(t1-t2) (1)

Q= Gвз·cp·(t2-t1) (2)

Q= K*F*z·(tср-tср) (3) – ура-ие теплопередачи

Q – количество тепла, отводимое от охлаждаемой жидкости

t1, t2 – температура жидкости перед и после секций.

t2, t1 – температура воздуха перед и после секций

z число секций, К – коэффициент теплопередачи от жидкости к воздуху, F – поверхность одной секции, омываемая воздухом, G – расход охлаждаемой жидкости, воздуха.

48 Ремонт и испытание топл. аппаратуры

Подвергаются ТНВД, форсунка. Снятие, разборка, проверка плотности плунжерной пары – время в течение которого топливо в надплунжерном простр-ве просочится через зазор между гильзой и головкой плунжера. Проверяют на стенде. Проверяют производительность ТНВД. Производят притирку нагнетательного клапана ТНВД, контролируют на карандашную риску. Сначала обмывка деталей, затем дефектация, восстановление (металлизация) либо замена. Форсунка притирают на станках с помощью паст.