Начнём с очистки трущихся поверхностей. С начало в постели блока укладывают согласно маркировки неработающие вкладыши (кроме опорно - упорного) затем укладывают коленчатый вал. Затем заводят неработающий вкладыш. На шейках вала размещается рабочий вкладыш, крышки подшипников, крепят крышки подшипников до совмещения меток окончательной затяжки. Гайки стопорят, штифты разводят. К крышкам проводят и закрепляют трубки подвода смазки.
Сборка шатунных подшипников.
78. Восстановление разъёмных стыковых электрических соединений.
В зависимости от формы они делятся на: стыковые точечные, стыковые линейные, клиновые плоские. Точечные: это реле, характеризуется малым усилием нажатия, малым токам, часто поверхность делается сферической. Линейные контакты, блокировочные контакты. Клиновые контакты(рубильники и выключатели).
Неисправности: Образивный и электроэррозионный износ, уменьшение силы нажатия.
Восстановление: На ТР и ТО контакты очищают от загрязнения. На КР накладки из серебра и металлокерамики заменяют. Линейные контакты восстанавливают опиловкой с контролем профиля по шаблону. Детали изношеные на половину заменяют новыми. В качестве припоя для медных накладок используется латунная стружка с бурой. Для серебряных металлокерамических накладок в качестве припоя используется стружка серебра с бурой. Надёжная работа контактных соединений зависит от формы, надёжности крепления, правильного положения, усилия нажатия. Правильность положения контакта зависит от величины раствора, провала, начального и конечного нажатия.
80 Основные неисправности электрических машин.
Анализ основных статистических данных по отказам тепловозов показывает что наиболее крупными существенными повреждениями электрических машин бывают, механические и электрические неисправности.
1. трещины валов, якорей, подшипниковых щитов
2. ослабление посадки внутренних колец подшипников
3. ослабление подшипниковых щитов в остове
4. ослабление в посадке и поворот зубчатого колеса ТД.
Качество сборки.
Разрушение сепараторов и самих тел качения подшипников деформация горловин остова. Износ вкладышей и деформация корпусных деталей , частей моторно-осевых подшипников. Ослабление болтов крепления полюсов, крышек, щёткодержателей. Просадка и поломка пружин подвески ТЭД. Износ мест подвески ТЭД.
Токопроводящие части: увлажнение, замасливание и механическое разрушения изоляции. Электрический пробой изоляции на корпус и между витками. Перегрев и расплавление паяных контактных соединений. Образивный и электроэррозионный износ. Старение изоляции это естественный процесс который нельзя остановить но можно замедлить. Происходит из-за частого превышения температуры. Состояния электрической изоляции определяют визуально, измерением сопротивления относительно корпуса или между двумя проводниками. Испытание электрической прочности. Сопротивление изоляции определяем мегометром. Электрическая прочность изоляции проверяется повышенным напряжением
66. Основные неисправности и ремонт коллектора ТЭДов
При наличии местных оплавлений ,ожогов, можно защищать или восстанавливать наплавкой. На поверхности коллектора и щетки контакт происходит по изогнутой дуге.
Неисправности: абразивный и электроэррозионный износ, западание или выступ пластин, задиры, риски, наплывы металла в местах продорожки, уменьшение глубины продорожки, выступы миканита. Ненормальное ,но равномерное абразивное изнашивание коллектора вызывается повышенным коэффициентом трения щеток, плохой очисткой охлаждающего воздуха . Чрезмерное нажатие ,неравномерный износ вызывается перегревом отдельных пластин и биением «неуравновешенного коллектора». Электроэррозионный износ возникает вследствие чрезмерного износа щеток.. Повышенное искрение может перейти в круговой огонь. При этом происходят ожоги , оплавление пластин, распайка концов обмоток в петушках. Искрение вызывается плохим контактом , загрязнением коллектора , ослаблением крепления щеткодержателя. Нарушение балансировки якоря. Неправильная установка щеток: неравномерно по окружности, некачественная притирка, слишком слабое или сильное контактное нажатие щеток. Правильный монтаж уменьшает искрение. Западание, выступ отдельных коллекторных пластин происходит из-за неудовл формовки коллектора , температурной деформации. Задиры, глубокие риски на коллекторе часто появляются из-за крепления.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.