Структура локомотива, как объекта диагностирования. Технические характеристики и анализ использования диагностических комплексов в депо, страница 8

1

2

3

4

5

6

7

Количество неплановых ремонтов

14

7

6

5

7

5

Процент неисправных

 локомотивов

2,39

2,57

1,89

1,77

2,21

1,95

За 2000 год выявлено 218 КМБ, которые не удовлетворяют требованиям по вибродиагностики для данной системы, было проверенно на диагностике 442 электросекций, из них 115 электросекций  опытной группы электропоездов, входящих в ремонт по состоянию. При диагностике опытной группы выявлено 10 КМБ, которые не удовлетворяли требованиям диагностики, что подтвердилось при разборке.

Основной неисправностью является выход из строя подшипников малой шестерни редуктора по причине износа или частичного разрушения, что составляет 85%. Остальные неисправности связаны с износом зубьев большой и малой шестерен, износом подшипника ШС-40 и опорного подшипника, реже встречаются неисправности подшипников ТЭД и буксовых подшипников.

Преимуществом комплекса «Компакс-Экспресс» является хорошая надежность, простота, небольшая стоимость прибора, технологичность, возможность работы в трудных климатических условиях при низких температурах, а также возможность производить диагностику КМБ в любой точке ремонтного  стойла.

Данных по системам «Прогноз-1» - нет, из-за поломки носителя информации (винчестера) на которых хранится вся информация  по испытаниям, а так же отчеты за все года работы комплекса в депо.

Депо Омск для выявления скрытых дефектов использует различные средства неразрушающего контроля (наименование оборудования приведем в табл.1), данные средства применяют в колесном и тепловозном цехах. Анализ применения средств неразрушающего контроля в депо ОМСК за 2000,2001 и 2002 год представим в виде таблицы (табл. 3)

Таблица 3

Анализ применения средств неразрушающего контроля в депо ОМСК

Наименование узла

Наименование детали контроля

Количество (шт.)

2000

2001

2002

проверено

брак

проверено

брак

проверено

Брак

1

2

3

4

5

6

7

8

Дизель

Клапан выпускной, впускной

750

5

120

-

92

6

Вал водяного насоса

25

-

4

-

8

-

Вал привода главного масляного насос

17

-

6

2

8

-

Болт шатуна

620

-

120

-

184

-

ТЭД

Малая шестерня ТЭД

60

12

35

3

4

-

Вал якоря ТЭД

32

-

35

-

4

-

                                                                                                Продолжение табл.3