Структура локомотива, как объекта диагностирования. Технические характеристики и анализ использования диагностических комплексов в депо, страница 10

В локомотивном депо Московка эксплуатируются электровозы ВЛ-10, приписной парк составляет 270 электровозов, эксплуатируемый парк 205 машин, в распоряжении депо 240 электровозов;  для диагностики подвижного состава в депо используются: по диагностики подшипниковых узлов «Прогноз-1»(3 шт.), электрооборудования подвижного состава «Доктор-030»(2 шт.), электрооборудования электровозов «АСКД» (стационарный) и «АСКД-М» (мобильный).

За 2000 год комплексом “Прогноз-1” продиагностировано 967 электровозов на ТО-3 и 294 электровозов на других видах ремонта (из них 96 на ТР-1, 65 при обкатке с подъёмочного и заводского ремонта, 73 при срабатывании устройств ПОНАБ, 28 на ТО-2 при замечаниях в ТУ-152, 32 случая повторной диагностики после ревизии подшипникового узла); было выявлено 79 неисправностей подшипниковых узлов колёсно-моторных блоков, из них 64 на   ТО-3, 6 на ТР-1, 7 при срабатывании устройств ПОНАБ, 2 на ТО-2 и по замечаниям машинистов.

Количество дефектов, выявленных по результатам диагностики: по буксовым узлам выкачено 18 КМБ, по моторно-якорным подшипникам  (МЯП) выкачено 50 КМБ, по зубчатой передаче выкачено  6  колесо-моторных блоков (КМБ), по прочим причинам 5 КМБ. Итого в 2000 году сменено 79 КМБ при этом дефект не подтвердился всего в 7 случаях, таким образом, достоверность выявления неисправностей комплексом «Прогноз-1» составила 91,14%.

Всего за 2000 год в ТЧ-1 по причине неисправности роликовых подшипников и буксовых узлов 27 отказов, из них 13 выявлены на плановых ремонтах, 13 случаев неплановых ремонтов, 1 учтенный отказ. По моторо-якорным подшипникам в 2000 году зафиксировано 3 случая неплановых ремонтов и 1 брак.

Показатели работы системы «Прогноз-1»по видам ремонтов и подвижному составу, а  также выявленным неисправностям за 2001 год сведем в табл.4

В 2001 году по результатам вибродиагностики сменено 52 колесно-моторных блоков, во всех случаях дефект подтвердился, таким образом, вероятность подтверждения дефектов составляет 100%, что говорит о высокой квалификации и опыте операторов работающих с комплексом «Прогноз-1».

За 2001 комплексом АСКД и АСКД-М год выявлено 28 неисправностей требующих смены аппарата (таб. 5). Комплексом АСКД продиагностированно сравнительно небольшое количество электровозов, так как процесс подключения и отключения комплекса является наиболее трудоемким в процессе диагностики, низкая надёжность в эксплуатации, отсутствие компьютера на мобильном комплексе АСКД.

Комплексом «Доктор-030» выявлено 98 неисправностей требующих смену аппарата (табл.6). Наиболее устойчив в эксплуатации контактор ПК, т.к. средства диагностики позволяют наиболее полно оценить работу и параметры данного узла. Хотя в процессе эксплуатации имели место случаи отказов продиагностированных электровозов, за 2001 год зафиксировано 10 случаев учетных отказов и 2 случая брака. Можно утверждать, что большинство из зафиксированных отказов не могут быть продиагностированы либо имеют случайный характер, пробой изоляции якоря ТЭД и ВМ, стоек контакторов. Несмотря на большую проделанную работу по определению остаточного ресурса изоляции, прогнозировать ее состояние в настоящее время не представляется возможным.


      Таблица 4

Анализ применения вибродиагностического комплекса (« Прогноз-1») по локомотивным депо Московка за 2001 год

Виды ремонта

Количество

продиагностированных

Количество выявленных неисправных подшипников

Количество отказов в пути следования после проведения диагностики

локомотивов

Колесо-моторных блоков

(КМБ)

Буксовых

МЯП

Прочие причины

Всего

Подтвердилось

Всего

Подтвердилось

Всего

Подтвердилось

ТР-1

593

4312

25

25

24

24

3

3

Браков - 3

Учетных отказов - 9

ТО-3

486

3888

Другие виды ремонта

304

530

ВСЕГО

1329

8730