Структура локомотива, как объекта диагностирования. Технические характеристики и анализ использования диагностических комплексов в депо, страница 5

Полученные результаты диагностики сохраняются в базе данных системы вибродиагностики. При следующем проведении диагностики программа проводит сравнение вновь полученных данных с ранее полученными, и оператор проводит анализ и выдает рекомендации по ремонту. Колесно-моторные блоки (КМБ) имеющие отклонения от заданных параметров берут под особый контроль и проверяют с другой периодичностью, на них отслеживается состояние развития дефектов буксовых подшипников качения.

2.3. Технические характеристики и возможности комплекса «Компакс-Экспресс»

Комплекс предназначен для обнаружения неисправностей оборудования на ранней стадии их возникновения, предупреждения повреждения в пути следования, ремонту узлов по фактическому состоянию, обеспечения безопасности движения и существенного снижения затрат на эксплуатацию и ремонт.

Преимуществом комплекса является исключение ручного труда по сбору и вводу данных в ЭВМ, автоматизация всех процессов обработки данных, исключение субъективного решения оператора и выдача предписания.

Стенд предназначен для контроля технического состояния подшипников и редуктора моторной тележки электропоезда, коллекторно-щеточного узла, подшипников тягового электродвигателя, а также состояния изоляции обмоток этого двигателя.

С этой целью стенд снабжен регулируемым источником питания тягового двигателя, фотоэлектрической системой контроля частоты вращения, высоковольтным блоком для измерения частоты вращения, высоковольтным блоком для измерения сопротивления изоляции. Стенд укомплектован системой подтормаживания колесной пары с помощью пневматического тормоза, чем обеспечивается приближение к реальным условиям, в которых находится блок при эксплуатации. Система измеряет и контролирует следующие физические параметры: виброускорение, виброскорость, виброперемещение.

Система «Компакс-Экспресс» определяет количественные характеристики физических величин, используемых в качестве диагностических признаков, на основе методов цифровой обработки сигналов (средние, эффективные, максимальные, минимальные значения): параметров вибрации (ускорение, скорость, перемещение) и отображает  их на экране монитора в виде специального табло, где представлены количественные и качественные характеристики признаков.

Система обеспечивает отображение состояния технологической системы и оборудования на цветном мониторе на основе  светофорных пиктограмм:

ЗЕЛЕНЫЙ- НОРМА;

ЖЕЛТЫЙ - ТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЯ МЕР;

КРАСНЫЙ - НЕДОПУСТИМО.

Система архивирует результаты измерений и отображает графики изменения во времени, а также позволяет проводить анализ вибросигналов сравнения измеренных значений параметров с пороговыми значениями и определения состояния, как объектов контроля, так и аппаратуры.

Собранная база данных позволяет дать объективную оценку технического состояния, что дает возможность перейти от системы плановых ремонтов к ремонтам по техническому состоянию. Контроль в процессе эксплуатации продляет срок службы ответственных узлов до полной выработки ресурса.

2.4. Технические характеристики и возможности комплекса «Доктор-030»

Качественную проверку всех аппаратов, контактов, цепей и узлов позволяет проводить микропроцессорный комплект системы контроля диагностики локомотивов «Доктор-30». 

При помощи прибора проверяется секвенция, временные параметры аппаратов, переходные сопротивления губок контакторов, параметры катушек аппаратов и обмоток тяговых двигателей, сопротивление цепей управления в различных режимах работы электровоза. "ДОКТОР-030" применяется при ТР-1 электровозов.

«Доктор-30» позволяет в течение короткого промежутка времени измерить параметры электрических аппаратов, произвести предварительную обработку  и вывод результатов на встроенный строчный дисплей, и печатающее устройство ЭВМ для дальнейшего накопления и прогнозирования состояния электрооборудования и наработки на отказ. В прибор вложены функции проведения «экспресс – диагностики», что позволяет более качественно  и быстро осуществлять контроль состояния и настройки электрических цепей по позициям контроллера машиниста.