Структура локомотива, как объекта диагностирования. Технические характеристики и анализ использования диагностических комплексов в депо, страница 6

2.5. Технические характеристики и возможности комплексов «АСКД» и «АСКД-М».

Комплексы АСКД и АСКД-М аналогичны по своим параметрам, используются для диагностики электрооборудования электровозов. При помощи комплексов АСКД и АСКД-М проверяется изоляция силовых цепей и вспомогательного оборудования, секвенция, синхронность работы групповых переключателей, временные параметры аппаратов, переходные сопротивления контактов аппаратов, сопротивления участков силовой схемы, параметры быстродействующего выключателя, правильность работы схемы в различных режимах тяги и рекуперативного торможения.

Комплекс АСКД выполнен в стационарном варианте, с диагностируемым объектом комплекс соединяется по кабелям.

Комплекс АСКД-М выполнен в передвижном варианте. Имеется возможность проводить диагностику электрооборудования на любом ремонтном стойле в пределах локомотивного депо. Комплекс, эксплуатируемый в депо Московка с конца 1999 года, за время эксплуатации показал свои конструктивные недостатки и низкую надежность в работе.

Время, затрачиваемое на диагностику одного электровоза каждым комплексом, составляет три часа, включая операции по подготовке комплекса к работе и обработки данных.

Стационарным диагностическим комплексом АСТДЛ производится:

1.  замер сопротивления и емкости изоляции высоковольтных цепей тяговых двигателей, пусковых реостатов и электрических вспомогательных машин;

2.  проверка секвенции на всех позициях регулирования в моторном режиме (проверка правильности  последовательности  включения контакторов, величин сопротивления цепи на отдельных позициях);

3.  проверка величин сопротивления ослабления возбуждения  тяговых двигателей на всех ступенях регулирования;

4.  замер времени срабатывания линейных контакторов;

5.  проверка  работы регулировочного реостата рекуперации на всех ступенях регулирования;

6.  проверка работы групповых переключателей;

7.  косвенная проверка тока уставки быстродействующего выключателя БВ-1.

Отметим, что в настоящее время в виду того, что комплекс АСКД является более совершенным, диагностирование  высоковольтного оборудования производится  в основном им, он имеет значительно расширенные возможности, чем комплекс АСТДЛ. Им дополнительно производят следующие замеры:

1.  замер сопротивлений в режиме рекуперативного торможения (по участкам);

2.  замер сопротивления пусковых реостатов (по группам);

3.  замер переходных сопротивлений в моторном режиме на 16 позиции регулирования (цепь разбита на 9 участков);

4.  проверка синхронности работы групповых переключателей;

5.  проверка работы групповых переключателей отдельно по секциям;

6.  замер сопротивлений цепей вспомогательных электрических машин (по участкам): цепи компрессоров, преобразователей, вентиляторов (на обоих скоростных режимах), электрических печей;

7.  проверка тока уставки БВП-5 косвенным способом.


2.6.  Анализ использования диагностических комплексов в депо Омск (ТЧ-1)

В настоящее время в депо Омск (ТЧ-2) филиале депо Московка для диагностики подвижного состава используются следующие виды диагностических приборов «Компакс-Экспресс» (диагностика электроподвижного состава - электричек), система «Прогноз-1» для диагностики КМБ тепловозов, комплекс для реостатных испытаний «Кипарис», а также различные средства неразрушающего контроля (табл. 1).

Система «Компакс-Экспресс» была внедрена и проходила испытания  с 1996 года за этот период прокручено более 3200 КМБ, в  результате статистической обработки информационного материала уточнены критические параметры вибросигналов, оценивающих состояние отдельных узлов КМБ. С 1998 года комплекс применяется не только для проверки колесо-моторных блоков (КМБ), но также для проверки состояния изоляции тяговых электродвигателей (ТЭД).

Собранная за несколько лет база данных позволяет дать объективную оценку технического состояния, что дает возможность перейти от системы плановых ремонтов к ремонтам по техническому состоянию, что существенно сокращает затраты по этой статье расходов. Контроль в процессе эксплуатации продляет срок службы ответственных узлов до полной выработки ресурса, что снижает затраты на их приобретение.

В настоящее время в депо Омск производится вибродиагностика КМБ после ТР-2, межпоездного ремонта, при производстве ТР-1 и при необходимости на ТО-3.