Блоко-функциональная декомпозиция тепловоза
Рис. 2
При горизонтальной декомпозиции тепловоза выделяются отдельные его составляющие по основному признаку физическому процессу или принципу технического исполнения, на которых основано их функционирование, то есть горизонтальная декомпозиция позволяет выбрать и разработать, прежде всего, доминирующий физический метод диагностирования.
Полная оценка технического состояния структурных элементов тепловоза может быть получена по результатам измерения и оценки большого числа входных, внутренних и выходных параметров.
При разработке методов и технологии диагностирования необходимо обобщенное описание наиболее возможных свойств тепловоза или его отдельных подсистем. Оценка свойств тепловоза как сложной многоуровневой системы возможна по результатам анализа следующих видов описаний: функционального, морфологического и информационного.
Функциональное описание заключается в определении главной функции тепловоза как системы, которая характеризуется количественно и качественно функционалом эффективности, затем устанавливаются процессы первого и последующих уровней, от которых зависит функционал эффективности предыдущего уровня, и определяются параметры, характеризующие эти процессы и выполняющие в свою очередь роль функционалов для параметров последующих уровней.
Морфологическое описание объекта содержит сведения об элементарном составе, структуре и характере связей между элементами объекта. Также как, как и функциональное, морфологическое описание строится по многоуровнему принципу путем последовательной декомпозиции подсистем, причем уровни функционального и морфологического описаний должны совпадать.
Информационное описание тепловоза и его подсистем заключается в определении энтропии объекта, то есть меры неопределенности нахождения системы в данном состоянии (исправен и работоспособен; неисправен, но работоспособен; неисправен и неработоспособен).
Описание тепловоза как объекта диагностирования может быть представлено совокупностью дифференцированных описаний отдельных его подсистем. В результате декомпозиции сложной структуры тепловоза отдельные его системы выступают как самостоятельные объекты диагностирования, применительно к которым решаются все задачи диагностического обеспечения.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ В ДЕПО
2.1. Технические характеристики и возможности комплекса «Кипарис»
Комплекс предназначен: для автоматического управления нагрузочным реостатом и дизель-генераторной установкой тепловоза с непрерывным отслеживанием тока нагрузки, напряжения и мощности тягового генератора на соответствие полю допуска по позициям контроллера машиниста с учетом атмосферных параметров, частоты вращения коленчатого вала дизеля при установленной позиции контроллера машиниста; текущий контроль температур воды и масла, давления масла и топлива.
Для диагностирования используются специальные кабеля, датчики, устройства. Информация обрабатывается в интерфейсном блоке “КИПАРИС”.
Позволяет контролировать параметры автоматической системы регулирования мощности тягового генератора:
1. ток возбуждения тягового генератора;
2. токи в обмотках возбуждения возбудителя;
3. напряжение вспомогательного генератора;
4. напряжение возбудителя;
5. сигналы срабатывания реле переходов.
Диагностирование работы дизеля:
1. контроль и настройка частоты вращения коленчатого вала дизеля;
2. контроль распределения нагрузки по цилиндрам дизеля (температура выпускных газов, максимальное давление сгорания в цилиндре).
Диагностирование работы топливной аппаратуры дизеля (по ходу иглы форсунки, по изменению давления в топливоподводящей трубке – проводится на режимах холостого хода ДГУ):
1. определение угла опережения впрыска топлива по топливным насосам высокого давления (ТНВД);
2. определение хода иглы форсунки;
3. определение параметров впрыска топлива (темп подачи топлива, длительность впрыска, наличие подвпрысков).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.