Структура локомотива, как объекта диагностирования. Технические характеристики и анализ использования диагностических комплексов в депо, страница 3


Блоко-функциональная декомпозиция тепловоза

Рис. 2


При горизонтальной декомпозиции тепловоза выделяются отдельные его составляющие по основному признаку физическому процессу или принципу технического исполнения, на которых основано их функционирование, то есть  горизонтальная декомпозиция позволяет выбрать и разработать, прежде всего, доминирующий физический метод диагностирования.

Полная оценка технического состояния структурных элементов тепловоза может быть получена по результатам измерения и оценки большого числа входных, внутренних и выходных параметров.

При разработке методов и технологии диагностирования необходимо обобщенное описание наиболее возможных свойств тепловоза или его отдельных подсистем. Оценка свойств тепловоза как сложной многоуровневой системы возможна по результатам анализа следующих видов описаний: функционального, морфологического и информационного.

Функциональное описание заключается в определении главной функции тепловоза как системы, которая характеризуется количественно и качественно функционалом эффективности, затем устанавливаются процессы первого и последующих уровней, от которых зависит функционал эффективности предыдущего уровня, и определяются параметры, характеризующие эти процессы и выполняющие в свою очередь роль функционалов для параметров последующих уровней.

Морфологическое описание объекта содержит сведения об элементарном составе, структуре и характере связей между элементами объекта. Также как, как и функциональное, морфологическое описание строится по многоуровнему принципу путем последовательной декомпозиции подсистем, причем уровни функционального и морфологического описаний должны совпадать.

Информационное описание тепловоза и его подсистем заключается в определении энтропии объекта, то есть меры неопределенности нахождения системы в данном состоянии (исправен и работоспособен; неисправен, но работоспособен; неисправен и неработоспособен).

Описание тепловоза как объекта диагностирования может быть представлено совокупностью дифференцированных описаний отдельных его подсистем. В результате декомпозиции сложной структуры тепловоза отдельные его системы выступают как самостоятельные объекты диагностирования, применительно к которым решаются все задачи диагностического обеспечения.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И АНАЛИЗ                             ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ДИАГНОСТИЧЕСКИХ  КОМПЛЕКСОВ  В  ДЕПО

2.1. Технические характеристики и возможности комплекса «Кипарис»

Комплекс предназначен: для автоматического управления нагрузочным реостатом и дизель-генераторной установкой тепловоза с непрерывным отслеживанием тока нагрузки, напряжения и мощности тягового генератора на соответствие полю допуска по позициям контроллера машиниста с учетом атмосферных параметров, частоты вращения коленчатого вала дизеля при установленной позиции контроллера машиниста; текущий контроль температур воды и масла, давления масла и топлива.

Для диагностирования используются специальные кабеля, датчики, устройства. Информация обрабатывается в интерфейсном блоке “КИПАРИС”.

Позволяет контролировать параметры автоматической системы регулирования мощности тягового генератора:

1.  ток возбуждения тягового генератора;

2.  токи в обмотках возбуждения возбудителя;

3.  напряжение вспомогательного генератора;

4.  напряжение возбудителя;

5.  сигналы срабатывания реле переходов.

Диагностирование работы дизеля:

1.  контроль и настройка частоты вращения коленчатого вала дизеля;

2.  контроль распределения нагрузки по цилиндрам дизеля (температура выпускных газов, максимальное давление сгорания в цилиндре).

Диагностирование работы топливной аппаратуры дизеля (по ходу иглы форсунки, по изменению давления в топливоподводящей трубке – проводится на режимах холостого хода ДГУ):

1.  определение угла опережения впрыска топлива по топливным насосам высокого давления (ТНВД);

2.  определение хода иглы форсунки;

3.  определение параметров впрыска топлива (темп подачи топлива, длительность впрыска, наличие подвпрысков).