Как для моторно-якорных, так и для буксовых подшипников качения, прослеживается общая тенденция образования дефектов с сильной степенью развития: наиболее часто встречающимся дефектом является дефект «Раковины на наружном кольце», можно сделать вывод о том, что наиболее нагруженной деталью подшипника является наружное кольцо подшипника.
Для снижения количества случаев возникновения данного типа дефекта у подшипников качения КМБ необходимо:
1. обращать особое внимание на качество смазки подшипникового узла;
2. обращать особое внимание на качество сборки подшипникового узла;
3. во время эксплуатации производить периодический осмотр контурного режима подшипниковых узлов КМБ.
Из анализа имеющихся данных можно также сделать вывод о том, что наиболее часто выходят из строя моторно-якорные подшипники с противоколлекторной стороны. Данный подшипник расположен на валу якоря тягового электродвигателя в непосредственной близости от зубчатой передачи тягового редуктора КМБ, поэтому все дефекты зубчатой передачи оказывают большое влияние на техническое состояние данного подшипника и в конечном итоге определяют срок его эксплуатации, выход, из строя которого влечет за собой замену КМБ.
Всего за первое полугодие 2001г продиагностировано 40 локомотивов (192 КМБ) серии ТЭМ-2 , другие узлы не диагностировались.
Вид ремонта |
Всего первое полугодие 2001г |
|
КМБ |
Локомотивов |
|
ТО-3 |
73 |
20 |
ТР-1 |
77 |
15 |
ТР-3(сборка) |
59 |
11 |
ТР-3(разборка) |
57 |
11 |
Распределение основных видов дефектов и браков подшипников по типам подшипников показано в табл. 13. Из 60-ти забракованных подшипников у четырех при осмотре не обнаружено дефектов (3 дефекта наружного кольца, 1 дефект тел качения и сепаратора), а в двух случаях не обнаружено комплексом «ПРОГНОЗ-1» сильных дефектов буксовых подшипников при наличии их сильного нагрева, таким образом, достоверность прогнозирования составила 89 %.
Виддефекта |
Буксовый подшипник |
Моторно-якорный подшипник |
Всего за первое полугодие 2001г |
||
противоколлекторной стороны |
со стороны коллектора |
противоколлекторной стороны |
со стороны коллектора |
||
Дефекты наружного кольца |
8 |
7 |
14 |
3 |
32 |
Дефекты внутреннего кольца |
6 |
2 |
1 |
1 |
10 |
Дефекты тел качения и сепаратора |
3 |
2 |
11 |
2 |
18 |
рекомендовано заменить |
17 |
11 |
26 |
6 |
60 |
Анализ дефектов роликовых подшипников качения колесно-моторных блоков тепловозов ТЭМ-2 позволяет сказать, что наиболее часто бракуются моторно-якорные подшипники противоколлекторной стороны по дефектам наружного кольца и дефектам тел качения и сепаратора. Основная причина образования раковины (60%-70%) это короткое замыкание электричества (темная структура краев раковины, гладкая поверхность внутренней части раковины, микроскопические наплывы металла).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.