Таблица 10
Анализ применения вибродиагностического комплекса («Доктор-30»)по локомотивным депо Тайга за 2001 год
Количество продиагностированных аппаратов (аппараты защиты, ПК, МК, групповые, сопротивления) |
Всего проверенно и выявлено неисправностей в оборудовании (шт.) |
|||||||
ПК |
МК |
Сопротивления |
Групповые переключатели |
Тяговые электродвигатели |
Аппараты защиты |
Вспомогательные машины |
Кабельная проводка |
|
29308 |
1569 |
229 |
628 |
74 |
130 |
- |
- |
- |
2.9. Анализ использования диагностических комплексов в депо Барнаул
Локомотивное депо Барнаул оснащено двумя вибродиагностическими комплексами «ПРОГНОЗ-1».
На переносном вибродиагностическом комплексе (ВДК) проводят диагностику подшипников качения колесно-моторных блоков (КМБ) во время обкатки КМБ на стенде после сборки и перед разборкой. За отчетный период с помощью переносного ВДК был выявлен 71 подшипник с сильной степенью развития дефекта, из которых 39 подшипников было рекомендовано заменить, а 32 подшипника эксплуатировать до очередного ТО-3 локомотива.
На стационарном ВДК проводят диагностику подшипников качения КМБ при очередном ТР-1, ТР-3 локомотива, а также по необходимости повторную диагностику при очередном ТО-3 локомотива для определения дальнейшего развития дефекта подшипника. За отчетный период с помощью стационарного ВДК было выявлено 30 подшипников с сильной степенью развития дефекта, из которых 7 подшипников было рекомендовано заменить, а 23 подшипника эксплуатировать до очередного ТО-3 локомотива.
Всего за 2000 год было продиагностировано 1512 подшипников качения КМБ (63 локомотива): на переносном ВДК - 1240 подшипников (на стационарном ВДК - 272 подшипника).
Первое место по количеству дефектов, ограничивающих остаточный ресурс подшипника, для моторно-якорных подшипников можно назвать дефект «Раковины на наружном кольце», вторым по количеству дефектов, ограничивающих остаточный ресурс подшипника, является «Дефект тел качения и сепаратора», при этом наибольший износ происходит с противоколлекторной стороны.
Таблица11
Сводная таблица дефектов с сильной степенью развития у подшипников качения КМБ за 2000
Наименование узлов, их элементов и дефектов |
Раковины на наружном кольце |
Раковины на внутреннем кольце |
Дефект тел качения и сепаратора |
Износ наружного и внутреннего кольца |
|
Моторно-якорные подшипники |
Коллекторная сторона |
6 |
3 |
1 |
- |
Противоколлеторная сторона |
10 |
- |
7 |
- |
|
Буксовые подшипники |
Коллекторная сторона |
13 |
- |
1 |
3 |
Противоколлекторная сторона |
8 |
1 |
4 |
- |
Количество дефектов с сильной степенью развития у буксовых подшипников с коллекторной стороны почти в 2 раза превышает количество дефектов у подшипников с противоколлекторной стороны. Кроме того, основным дефектом, влияющим на остаточный ресурс буксового подшипника качения КМБ, так же как и у МЯП, является дефект «Износ наружного кольца».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.