Структура локомотива, как объекта диагностирования. Технические характеристики и анализ использования диагностических комплексов в депо, страница 16

Таблица 10

Анализ применения вибродиагностического комплекса («Доктор-30»)по локомотивным депо Тайга за 2001 год

Количество продиагностированных  аппаратов

(аппараты защиты, ПК, МК, групповые,

 сопротивления)

Всего проверенно и выявлено неисправностей  в оборудовании (шт.)

ПК

МК

Сопротивления

Групповые переключатели

Тяговые электродвигатели

Аппараты

защиты

Вспомогательные

машины

Кабельная проводка

29308

1569

229

628

74

130

-

-

-


2.9. Анализ использования диагностических комплексов в депо Барнаул

Локомотивное депо Барнаул оснащено двумя вибродиагностическими комплексами «ПРОГНОЗ-1».

На переносном вибродиагностическом комплексе (ВДК) проводят диагностику подшипников качения колесно-моторных блоков (КМБ) во время  обкатки КМБ на стенде после сборки и перед разборкой. За отчетный период  с помощью переносного ВДК был выявлен 71 подшипник с сильной степенью развития дефекта, из которых 39 подшипников было рекомендовано заменить, а 32 подшипника эксплуатировать до очередного ТО-3 локомотива.

На стационарном ВДК проводят диагностику подшипников качения КМБ при очередном ТР-1, ТР-3 локомотива, а также по необходимости повторную диагностику при очередном ТО-3 локомотива для определения дальнейшего развития дефекта подшипника. За отчетный период  с помощью стационарного ВДК  было выявлено 30 подшипников с сильной степенью развития дефекта, из которых 7 подшипников было рекомендовано заменить, а 23 подшипника эксплуатировать до очередного ТО-3 локомотива.

Всего за 2000 год было продиагностировано 1512 подшипников качения КМБ (63 локомотива): на переносном ВДК - 1240 подшипников (на стационарном ВДК - 272 подшипника).

Первое место по количеству дефектов, ограничивающих остаточный ресурс подшипника, для моторно-якорных подшипников можно назвать дефект  «Раковины на наружном кольце», вторым по количеству дефектов, ограничивающих остаточный ресурс подшипника, является «Дефект тел качения и сепаратора», при этом наибольший износ происходит с противоколлекторной стороны.

                                                                                                                       Таблица11

Сводная таблица дефектов с сильной степенью развития у подшипников качения КМБ за 2000

Наименование узлов, их элементов и дефектов

Раковины

на

наружном

кольце

Раковины

 на

внутреннем кольце

Дефект тел качения

и

 сепаратора

Износ

наружного

и

внутреннего кольца

Моторно-якорные подшипники

Коллекторная сторона

6

3

1

-

Противоколлеторная сторона

10

-

7

-

Буксовые   подшипники

Коллекторная сторона

13

-

1

3

Противоколлекторная  сторона

8

1

4

-

Количество дефектов с сильной степенью развития у буксовых подшипников  с коллекторной стороны почти в 2 раза превышает количество дефектов у подшипников с противоколлекторной стороны. Кроме того, основным дефектом, влияющим на остаточный ресурс буксового подшипника качения КМБ, так же как и у МЯП, является дефект «Износ наружного кольца».