Вспомогательные машины обладают некоторыми особенностями распределения времени безотказной работы, а именно, качество проводимой диагностики в целом по машине ниже, чем у ТЭД. Необходимо анализировать причины этого явления, но эффект применения СТД и контроля распространяется дальше, чем у ТЭД (150-175 тыс. км), хотя негативные изменения надежности наступают раньше (от 230 тыс. км пробега).
Значительно меньший период (до 50 тыс. км) эффективности применения СТД у межкузовных кабелей. При стабильном уровне отказов (0,1-0,14) от пробега 50 тыс. км некоторое повышение (до 0,17) наблюдается после 300 тыс. км пробега. Анализ непараметрических распределений времени безотказной работы электрического оборудования свидетельствует о высоких защитных свойствах и эффективности применения диагностики при пробегах до 65 тыс. км с дальнейшим повышением и стабилизацией уровня отказов (0,1-ОЛЗ) в межремонтный (ТР-3) период.
Отказы оборудования экспериментальной группы показаны на рис.8
2.8. Анализ использования диагностических комплексов в депо Тайга
Для диагностики ТЭД и КМБ электровозов и электропоездов в депо используется «Прогноз-1»,для выявления неисправностей в электрооборудовании электровозов применяется прибор «Доктор-030», средства неразрушающего контроля (табл. 1)
Обязательный контроль комплексом «Прогноз-1» обеспечивается в цехе ТР-3, где проверяется состояние буксовых подшипников и зубчатых передач, в цехе ТР-1 осуществляется контроль диагностирования узлов КМБ, буксовых подшипников и моторно-якорных подшипников (МЯП) ТЭД непосредственно на электровозах и мотор-вагонном подвижном составе (МВПС). Результаты работы комплекса за 2001 год сведем в табл.9.
За истекший год отказов в пути следования связанных с подшипниками качения не было, что говорит о достаточно высокой степени отбраковки неисправных подшипников при выходном контроле после ремонта. Вместе с тем анализируя работу самого диагностического комплекса, делают вывод о недостаточной технической надежности этого комплекса.
Задача своевременного выявления и ликвидации скрытых дефектов электрооборудования в депо решается качественной проверкой всех аппаратов, контактов, цепей и узлов электровозов с помощью микропроцессорного комплекса системы контроля диагностики локомотивов «Доктор-030». Анализ работы комплекса «Доктор-030» приведем в виде таблицы (табл. 10)
Наиболее повреждаемые аппараты высоковольтных цепей электровозов, в частности электропневматические контакторы. Основной причиной повреждения контакторов является дефицит электроизоляционных материалов, что снижает электроизоляционную прочность стоек аппаратов и приводит к их пробою. На состояние аппаратуры также оказывают большое влияние увеличенные межремонтные пробеги локомотивов, лавинное нарастание неисправностей электрической аппаратуры происходит после 24 тысяч пробега локомотива.
Таблица 9
Анализ применения вибродиагностического комплекса (« Прогноз-1») по локомотивным депо Тайга за 2001 год
Количество продиагностированных |
Количество выявленных неисправных подшипников |
Количество отказов в пути следования после проведения диагностики |
|||||||||
локомотивов |
Колесо-моторных блоков |
Буксовых |
МЯП |
Опорного стакана |
|||||||
Всего |
Подтвердилось |
Всего |
Подтвердилось |
Всего |
Подтвердилось |
||||||
ВЛ10 -574 |
4952 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
ВЛ11 – 84 |
336 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
МВП-С – 119 |
476 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
ТР-3 (КМБ) |
467 |
- |
- |
6 |
6 |
- |
- |
- |
|||
Электромашинный ТЭД |
449 |
- |
- |
18 |
18 |
- |
- |
- |
|||
Всего: КМБ |
5935 |
- |
- |
6 |
6 |
- |
- |
- |
|||
ТЭД |
449 |
- |
- |
18 |
18 |
- |
- |
- |
|||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.