11.18.4. При закупорке всех леток плава, СРК должен быть аварийно остановлен.
11.19.1. При очистке летка плава может быть повреждена пикой, может прогореть в случае накопления шлама в каналах при охлаждении ее некачественной водой. В летке могут образоваться трещины вследствие термических напряжений, возникающих при резком охлаждении леток водой низкой температуры и после перерыва в подаче охлаждающей воды из-за неисправности в системе охлаждения.
11.19.2. При выходе из строя одной из леток, необходимо:
· закрыть на нее подачу охлаждающей воды;
· закрыть асбестовой пробкой отверстие в топке для выхода плава по неисправной летке;
· сообщить о случившемся НСЭС.
11.19.3. Если оставшиеся исправные (две) летки обеспечивают нормальную работу СРК, продолжать нормальную его эксплуатацию. Величина нагрузки и время эксплуатации СРК с заглушенной леткой определяется указаниями начальника котельного цеха, которые должны быть записаны в журнал распоряжений.
11.19.4. Если исправной оказалась только одна летка, СРК должен быть остановлен. Время и программа останова СРК определяются при этом главным инженером станции.
11.19.5. При повреждении последней летки плава следует быстро прекратить подачу охлаждающей воды к ней и аварийно остановить котел.
11.20.1. При нарушении плотности пода или крепления летки к трубам экрана может появиться протечка плава. Для прекращения протечки плава следует к месту неплотности направить струю холодного воздуха от компрессора (линии сжатого воздуха), попытаться охладить плав в этом месте и тем самым прекратить течь, или залить место протечки небольшим количеством черного щелока.
11.20.2. Если течь прекратить не удается, то СРК должен быть переведен на сжигание мазута, а затем остановлен. Время останова СРК при этом определяется главным инженером станции.
11.20.3. Если течь плава угрожает персоналу или оборудованию, СРК должен быть аварийно остановлен.
11.21.1. В результате той или иной неисправности ствол обдувочного аппарата может заклиниться. При этом следует попытаться возвратить его в исходное положение при помощи ручного механизма. Если это не удается сделать, не следует прекращать подачу пара в него до тех пор пока не будет ликвидирована неисправность. В противном случае ствол аппарата может перегреться и оказаться сильно поврежденным.
11.22.1. При повреждении труб пароперегревателя появляются:
· шум вытекающего пара в области размещения пароперегревателя;
· расхождение показаний расходомеров пара и воды;
· выбивание газов из лючков обмуровки.
11.22.2. Причиной повреждения труб пароперегревателя являются:
· внутренние загрязнения змеевиков солями из-за неудовлетворительного качества насыщенного пара вследствие нарушения водно-химического режима;
· неправильное ведение топочного процесса, вызывающее недопустимое повышение температуры дымовых газов в области пароперегревателя (затягивание процесса горения);
· коррозия змеевиков пароперегревателя, особенно нижних гибов (калачей).
11.22.3. Необходимо помнить, что истекающий из поврежденной трубы пар может через некоторое время повредить соседние трубы, значительно увеличив масштаб повреждения и время, необходимое для ликвидации аварии. Поэтому при повреждении трубы пароперегревателя, СРК должен быть переведен на сжигание мазута и остановлен. Нагрузка СРК при работе на мазуте определяется главным инженером станции.
11.23.1. При повреждении водяного экономайзера появляются:
· разница расходомера пара и воды;
· течь из газохода в области экономайзера (бункера под экономайзером).
11.23.2. Следует иметь в виду, что струя воды, вытекающая из поврежденной трубы, может повредить соседние трубы, увеличив размер аварии.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.