11.9.4. При повышении температуры подшипников вентиляторов и дымососов выше нормальной, проверить уровень масла в картере подшипника по маслоуказательному стеклу, долить при необходимости. Для осмотра и замены смазки во встроенных подшипниках электродвигателя с разрешения НСЭС, необходимо снизить нагрузку, остановить агрегат, вскрыть подшипники. При этом должны соблюдаться ПТБ, предусмотренные при обслуживании и ремонте вращающихся механизмов.
11.9.5. При появлении сильной вибрации, стуков и задеваний и при нагреве подшипников выше 65оС дымосос или вентилятор необходимо немедленно остановить и доложить о случившемся НСЭС.
11.9.6. При аварийном отключении одного из дымососов максимально загрузить второй дымосос до допустимой токовой величины (красной черты), снизить, в пределах возможного, подачу дутьевого воздуха и расход черного щелока, обеспечивая полное горение топлива. Закрыть направляющий аппарат неработающего дымососа.
Нужно срочно выяснить и устранить причину ненормальной работы дымососа и подготовить отключенный дымосос к пуску.
11.9.7. При отключении второго дымососа СРК должен быть немедленно остановлен.
11.9.8. При аварийном останове всех дутьевых вентиляторов СРК должен быть немедленно остановлен.
11.9.9. При аварийном останове одного из дутьевых вентиляторов при работе на щелоке СРК должен быть переведен на сжигание мазута.
11.10.1. Гидравлические удары в котле и трубопроводах могут привести к серьезным повреждениям оборудования, поэтому обслуживающий персонал должен хорошо знать причины их возникновения и не допускать их.
11.10.2. Гидравлические удары в барабане и соединительных трубопроводах могут появляться:
· вследствие образования «паровых мешков» в соединительных трубах от экономайзера к барабану при резком включении подачи питательной воды после перерыва в питании котла водой;
· при быстром заполнении холодного котла водой с температурой выше 90оС.
11.10.3. Вибрация питательных трубопроводов может возникнуть:
· при неудовлетворительном креплении трубопроводов;
· в результате образования воздушных «пробок» при заполнении труб водой без выпуска воздуха из верхних точек экономайзера котла.
11.10.4. Удары в паропроводе могут возникнуть:
· при недостаточном прогреве паропровода;
· вследствие недостаточного дренирования паропровода перед его включением;
· при перепитке котла и попадании в паропровод влажного пара и воды;
· при вспенивании котловой воды в барабане котла.
Гидравлические удары в паропроводе могут вызывать серьезные разрушения вплоть до разрыва паропровода или вывода из строя турбин.
11.10.5. При появлении гидравлических ударов в главном паропроводе, необходимо немедленно открыть продувки пароперегревателя и дренажи паропровода. Проверить уровень воды в барабане котла и температуру перегретого пара.
При разрыве главного паропровода или образовании в нем трещин, следует аварийно остановить котел, отключить котел и поврежденный участок главного паропровода от паровой магистрали.
· из-за плохой вентиляции топки и газовоздушного тракта котла перед растопкой;
· из-за неправильного сжигания мазута;
· из-за подачи топку черного щелока слабой концентрации менее 55% а.с.в.;
· из-за попадания воды в плав.
Вода в плав может попасть при разрыве экранной трубы или защитного фестона, а также при образовании свищей на летках плава.
11.11.2. Для предупреждения хлопков и взрывов в топке необходимо:
· поддерживать в чистоте внутренние поверхности экранов и фестона путем соблюдения водно-химического режима, периодических промывок и осмотров;
· использовать только тарированные мазутные форсунки, перед розжигом первой мазутной форсунки провентилировать топку в течение 10 -15 мин;
· строго следить за концентрацией черного щелока, не допуская подачу в топку черного щелока с содержанием сухих веществ менее 55%.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.