Инструкция по устройству и эксплуатации котла СРК - 625 ст. № 4. Дополнения и изменения инструкции, страница 22

Третичный воздух поступает в кольцевой канал (короб), размещенный по периметру топки котла и, далее, на 10 фурм третичного дутья (отм.+13,50м) – 4 фурмы на фронтовом экране и 6 фурм на заднем экране. Фурмы имеют шиберы для регулирования выходного сечения каждого сопла. На передней стенке фурм имеется гляделка и отверстие с крышкой для чистки.

Перед коробами вторичного и третичного воздуха имеются общие шиберы с ручным приводом, которые позволяют регулировать соотношение вторичного и третичного воздуха.

Общий воздух для горения на максимальной нагрузке

Расчет

·  расход (при aТ = 1,20), тыс. нм3/час

120

Первичный воздух

·  расход, тыс. нм3/час

60 ¸ 70

·  давление, кПа

0,7 ¸ 1,1

·  температура, 0С

120 ¸ 140

Вторичный  воздух

·  расход, тыс. нм3/час

50¸60

·  давление, кПа

1,0 ¸ 2,0

·  температура, 0С

120 ¸ 140

Третичный воздух

·  расход, тыс. нм3/час

10¸20

·  давление, кПа

1,0 ¸ 2,0

·  температура, 0С

130 ¸ 140

Вентилятор первичного воздуха, тип

ВДН – 18

·  количество, шт.

1

·  производительность, тыс. м3

152

·  напор (при r = 1,161 кг/м3), кПа (кг/м2)

3,87 (387)

·  КПД, %

86

Электродвигатель вентилятора первичного воздуха, тип

ДАЗО4-400К-6У1

·  мощность, кВт

315

·  частота вращения, об/мин

985

·  напряжение, кВ

6,0

·  сила тока, А

38

Вентилятор вторичного воздуха, тип

ВДН-18

·  количество, шт.

1

·  производительность, тыс.м3

152

·  напор (при r = 1,161 кг/м3), кПа (кг/м2)

3,87 (387)

·  КПД, %

86

Электродвигатель вентилятора вторичного воздуха, тип

ДАЗО4-400К-6У1

·  мощность, кВт

315

·  частота вращения, об/мин

985

·  напряжение, кВ

6,0

·  сила тока, А

38

4.1.2. Тракт дымовых газов.

Дымовые газы, образующиеся при сжигании топлива в топке СРК-4, последовательно проходят защитный фестон, пароперегреватель, котельный пучок и экономайзер. После экономайзера дымовые газы по двум параллельным газоходам поступают в каскадный (газо-контактный) испаритель, а затем в двухсекционный электрофильтр, в котором происходит очистка газов от мелкодисперсной пыли, состоящей в основном из сульфата и карбоната натрия. До и после каждой секции электрофильтра установлены плоские заслонки (шиберы) для отключения секций по газам. Для работы в период растопки или при работе СРК-4 на мазуте помимо каждой секции электрофильтра имеется обводной газоход. Очищенные в электрофильтре дымовые газы поступают на всас двух параллельно установленных дымососов №401, 402 и, далее, через скруббер и дымовую трубу выбрасываются в атмосферу.

Особенность дымососа ДН-24 с индексом «Ф» - это рабочее колесо с радиально-оканчивающимися лопатками, которые меньше подвержены «налипанию» золы (пыли).