· давление на котлах быстро повышается, срабатывают предохранительные клапаны;
· расход пара с котлов снижается или вовсе прекращается;
· электродвигатели механизмов продолжают работать.
11.13.2. Для ликвидации аварии следует:
· сократить подачу топлива и воздуха в зависимости от величины сброса нагрузки;
· внимательно следить за уровнем воды в барабане котла, т.к. при этом повышение уровня может достигнуть значительной величины;
· перевести питание котла водой с автоматического управления на дистанционное;
· отрегулировать разрежение в верхней части топки до 2-3 кг/м2 (20-30Па);
· если по каким-либо причинам при повышении давления в котле предохранительные клапаны не сработали, необходимо открыть их ключом с щита управления или «подорвать» их вручную.
11.13.3. При восстановления роста нагрузки по расходу пара увеличить тягу, дутье, расход топлива, в соответствии с показаниями уровнемера увеличить питание котла водой и перевести его с ручного управления на автоматическое.
· давление пара на котле быстро растет;
· останавливаются электродвигатели дымососов и вентиляторов, насосов и др.;
· давление в питательных линиях падает;
· понижается уровень воды по водоуказательным приборам;
· гаснет рабочее освещение, в работе остается только аварийное освещение;
· отключается операторская станция и АСУ.
11.14.2. При кратковременном перерыве питания «собственных нужд» (порядка 6 – 10 сек) и последующем самозапуске электродвигателей, характеризуемом изменении шума и ростом потребляемого тока, персонал не должен вмешиваться в их работу.
11.14.3. Если по истечении 10 секунд не будет подано напряжение, следует:
· вывести ключи дымососов, вентиляторов, насосов, мешалок из положения «включено» в положение «выключено»;
· отключить (вручную) все щелоковые и мазутные форсунки, вынуть те и другие из топки;
· закрыть непрерывную продувку котлов;
· открыть продувку пароперегревателя;
· закрыть направляющие аппараты вентиляторов и дымососов;
· установить контроль за давлением в котле по месту.
11.14.4. После появления на шинах «собственных нужд» приступить к пуску котла (по согласованию с НСЭС).
11.15.1. Забивание сопел первичного воздуха может вызвать прекращение горения огарка на поду топки, поэтому чистота сопел должна периодически проверяться осмотром через гляделки фурм, расположенные по периметру топки.
Засорение сопел может произойти вследствие попадания в них куска огарка. В этом случае сопла следует очищать сжатым воздухом до восстановления нормального горения огарка в области, расположенной напротив прочищенных сопел.
11.15.2. В случае большого количества закупоренных сопел и значительного ухудшения горения следует одновременно с чисткой включить в этом месте мазутную форсунку для поддержания достаточной температуры. При этом следует тщательно проверить и обеспечить качественное распыливание и полное горение мазута, не допуская попадания мазута на слой огарка или плава.
11.16.1. При частичном прекращении горения, слой огарка на поду топки темнеет, струя вытекающего плава уменьшается и может полностью прекратиться, если своевременно не будут приняты соответствующие меры.
11.16.2. Частичное прекращение горения на поду топки, помимо закупорки сопел первичного воздуха, может быть вызвано неправильным расположением форсунок черного щелока, плохим распыливанием, низкой температурой подаваемого щелока, изменением его давления, а также повышенной влажностью и зольностью черного щелока. Ухудшения горения может произойти также в результате недостатка первичного воздуха и вследствие чрезмерно большой подачи щелока или сульфата. Первыми признаками ухудшения горения являются почернение слоя, снижение интенсивности струи вытекающего плава и снижение паропроизводительности СРК.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.