Основные направления деятельности предприятия. Управленческая структура предприятия, место службы маркетинга в управлении предприятием, страница 9

В силу того, что компания имеет достаточно большую номенклатуру продукции, отдел маркетинга организован по товарному признаку. Специалисты отдела маркетинга занимаются маркетинговыми операциями не по всей номенклатуре товаров, реализуемых «-», а по конкретным  товарным группам.

Организационная структура отдела представлена на рисунке 2.

Организационная структура отдела маркетинга

Рисунок 2

Основными функциями отдела маркетинга являются:

1. Исследование рынка:

- Изучение основных параметров рынка на региональных рынках, где компания ведет свою деятельность. Перед выходом на новые рынки сбыта отдел маркетинга проводит анализ привлекательности данного рынка. Изучаются следующие показатели: темпы роста емкости рынка, уровень спроса на продукцию,  остроту конкуренции на рынке, проводится мониторинг товарного предложения, мониторинг цен.

- Изучение конкурентов, при этом основное внимание уделяется ценовой, ассортиментной и сбытовой политикам конкурентов. 

2.   Управление ассортиментом

- Разработка новых товаров (компания выпускает несколько групп товаров под собственными торговыми марками).

3. Управление сбытом

- Организация рекламных мероприятий, направленных на формирование спроса (отдельно по каждой товарной группе, а так же отдельно для каждого региона);

- Стимулирование сбыта: разработка программы лояльности для клиентов: скидки постоянным клиентам, периодические распродажи, розыгрыши, лотереи; организация различных промо-акций, направленных как на клиентов, так и на конечных потребителей и т.д.

- Введение новых методов сбыта продукции (в марте 2006 года была внедрена новая формы сбыта продукции – экспресс доставка автозапчастей по территории города Владивостока).

4. Управление рекламой

- Планирование рекламного бюджета (по товарным группам)

- Разработка рекламных компаний (для каждого региона, в разрезе товарных групп (торговых марок)).

- Активное участие в выставочно-ярмарочной деятельности (компания принимает активное участие в тематических выставках в регионах, где присутствует компания).

- Разработка собственной печатной продукции: различные каталоги, буклеты, брошюры, справочники, и т.д.

- Разработка новых торговых марок (в феврале 2006 года была разработана новая торговая марка для дворников «Avanteq»)

- Разработка этикеток на продукцию (совместно с производителями), ориентированных на российский рынок.

5. Разработка маркетинговых программ

- Разработка стратегических и тактических планов маркетинга для каждого регионального рынка (отдельно по филиалам).

На данный момент в отделе существует следующее разделение обязанностей:

- начальник отдела выполняет координирующие функции, а так же занимается стратегическим и тактическим планированием.

- маркетологи групп автозапчасти и автохимиия с автоаксессуарами  специализируются каждый на продвижении своей группы товаров: разрабатывают и проводят комплексные рекламные компании для каждой торговой марки, учитывая, при этом, региональную специфику сбыта филиалов; организовывают тематические семинары для клиентов; разрабатывают методы по стимулированию сбыта клиентов, участвуют в разработке этикеток, адаптированных к российскому рынку, занимаются разработкой и изготовлением различных POS-материалов.

- менеджер по маркетингу занимается маркетинговой деятельностью в рамках всей компании: контролирует выставочно-ярмарочную деятельность предприятия, занимается разработкой общей коммерческой рекламы, направленной на клиентов (составление различного рода коммерческих предложений, почтовая и е-мэйл рассылка данных предложений), занимается пиар-деятельностью «-»  (благотворительность, спонсорство, написание имиджевых статей), проводит различного рода исследования рынка, участвует в разработке новых торговых марок.

- менеджер IT‑технологий занимается разработкой и проведением рекламных мероприятий в поисковых системах Интернета, оптимизирует сайт под поисковые системы, а так же  работает над содержанием сайта.