В силу того, что компания имеет достаточно большую номенклатуру продукции, отдел маркетинга организован по товарному признаку. Специалисты отдела маркетинга занимаются маркетинговыми операциями не по всей номенклатуре товаров, реализуемых «-», а по конкретным товарным группам.
Организационная структура отдела представлена на рисунке 2.
Организационная структура отдела маркетинга
Рисунок 2
Основными функциями отдела маркетинга являются:
1. Исследование рынка:
- Изучение основных параметров рынка на региональных рынках, где компания ведет свою деятельность. Перед выходом на новые рынки сбыта отдел маркетинга проводит анализ привлекательности данного рынка. Изучаются следующие показатели: темпы роста емкости рынка, уровень спроса на продукцию, остроту конкуренции на рынке, проводится мониторинг товарного предложения, мониторинг цен.
- Изучение конкурентов, при этом основное внимание уделяется ценовой, ассортиментной и сбытовой политикам конкурентов.
2. Управление ассортиментом
- Разработка новых товаров (компания выпускает несколько групп товаров под собственными торговыми марками).
3. Управление сбытом
- Организация рекламных мероприятий, направленных на формирование спроса (отдельно по каждой товарной группе, а так же отдельно для каждого региона);
- Стимулирование сбыта: разработка программы лояльности для клиентов: скидки постоянным клиентам, периодические распродажи, розыгрыши, лотереи; организация различных промо-акций, направленных как на клиентов, так и на конечных потребителей и т.д.
- Введение новых методов сбыта продукции (в марте 2006 года была внедрена новая формы сбыта продукции – экспресс доставка автозапчастей по территории города Владивостока).
4. Управление рекламой
- Планирование рекламного бюджета (по товарным группам)
- Разработка рекламных компаний (для каждого региона, в разрезе товарных групп (торговых марок)).
- Активное участие в выставочно-ярмарочной деятельности (компания принимает активное участие в тематических выставках в регионах, где присутствует компания).
- Разработка собственной печатной продукции: различные каталоги, буклеты, брошюры, справочники, и т.д.
- Разработка новых торговых марок (в феврале 2006 года была разработана новая торговая марка для дворников «Avanteq»)
- Разработка этикеток на продукцию (совместно с производителями), ориентированных на российский рынок.
5. Разработка маркетинговых программ
- Разработка стратегических и тактических планов маркетинга для каждого регионального рынка (отдельно по филиалам).
На данный момент в отделе существует следующее разделение обязанностей:
- начальник отдела выполняет координирующие функции, а так же занимается стратегическим и тактическим планированием.
- маркетологи групп автозапчасти и автохимиия с автоаксессуарами специализируются каждый на продвижении своей группы товаров: разрабатывают и проводят комплексные рекламные компании для каждой торговой марки, учитывая, при этом, региональную специфику сбыта филиалов; организовывают тематические семинары для клиентов; разрабатывают методы по стимулированию сбыта клиентов, участвуют в разработке этикеток, адаптированных к российскому рынку, занимаются разработкой и изготовлением различных POS-материалов.
- менеджер по маркетингу занимается маркетинговой деятельностью в рамках всей компании: контролирует выставочно-ярмарочную деятельность предприятия, занимается разработкой общей коммерческой рекламы, направленной на клиентов (составление различного рода коммерческих предложений, почтовая и е-мэйл рассылка данных предложений), занимается пиар-деятельностью «-» (благотворительность, спонсорство, написание имиджевых статей), проводит различного рода исследования рынка, участвует в разработке новых торговых марок.
- менеджер IT‑технологий занимается разработкой и проведением рекламных мероприятий в поисковых системах Интернета, оптимизирует сайт под поисковые системы, а так же работает над содержанием сайта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.