Основные направления деятельности предприятия. Управленческая структура предприятия, место службы маркетинга в управлении предприятием, страница 8

Показатели ликвидности показывают, достаточно ли у компании капитала, чтобы покрыть краткосрочные обязательства.

Показатель текущей ликвидности, как в предыдущем, так и в отчетном году не выходят за пределы норматива.

На начало года показатель срочной ликвидности превышал норматив на 0,1, но уже к концу года снизился на 0,53 (ниже норматива на 0,17). Данный факт свидетельствует о том, что  в компании стало недостаточно ликвидных активов для покрытия краткосрочных обязательств.

Первый показатель не выходит за пределы норматива, а второй – ниже, следовательно, причина, во-первых в снижении денежных средств, во вторых в более быстрых темпах роста краткосрочных обязательств по сравнению с темпами роста дебиторской задолжности.

Показатель абсолютной ликвидности в предыдущем году был ниже норматива на 0,01, в отчетном же году соответствует нормативу – 0,25. Это говорит о том, что к концу года у предприятия стало достаточно денежных средств для покрытия краткосрочных обязательств.

Показатель оборачиваемости свидетельствует о деловой активности предприятия. Рост оборачиваемости показателей свидетельствует о  повышении деловой активности предприятия: рост оборачиваемости кредиторской задолжности составил 0,15, дебиторской задолжности  - 0,02.

Коэффициент собственности как в первом квартале, так и в четвертом – соответствует нормативу, что говорит о том, что у предприятия достаточное количество собственных средств. Коэффициент финансовой зависимости на конец года ниже норматива на 0,21, что свидетельствует о независимости предприятия.

Коэффициент банкротства на конец года ниже норматива на 0,67, следовательно, предприятие имеет собственных средств больше, чем должна выплатить по внешним обязательствам.

Таким образом, оценка ЗАО «-» как хозяйственной и как финансовой единицы показали, что компания является достаточно привлекательной для потенциальных партнеров, имеет устойчивые позиции в конкурентной борьбе и является достаточно устойчивой с финансовой точки зрения.

Активно наращиваются объемы деятельности компании - среднеквартальный темп роста товарооборота составил 204, 9%, темп роста валового дохода составил 492,5%, чистая прибыль в отчетном периоде увеличилась на 3548 тыс. руб. (темп роста  - 364,6%).

Показатели рентабельности, так же свидетельствуют о высоком потенциале компании: рентабельность продаж увеличилась на 0,46%, рентабельность активов до налогообложения увеличилась на 0,73%, после налогообложения – на 2,99%, рентабельность собственного капитала увеличилась на 3,89%, также увеличилась рентабельность заемного капитала после уплаты налогов (на 11,21%).

Соотношение основного и оборотного капитала находится в норме (1,69% к 98,31%), соотношение собственного и заемного капитала так же соответствует параметрическим стандартам (18,45% к 81,55%).

Показатель текущей ликвидности не выходит за пределы норматива, показатель срочной ликвидности на начало отчетного периода превысил  норматив на 0,1, но уже к концу года снизился на 0,53, и стал соответствовать нормативу. Показатель абсолютной ликвидности в начале отчетного периода был ниже норматива на 0,01, на конец периода встал в рамки норматива – 0,25.

Показатели оборачиваемости, так же имеют тенденцию к росту, что свидетельствует о повышении деловой активности ЗАО «-»: рост оборачиваемости кредиторской задолжности составил 0,15, дебиторской задолжности  - 0,02.

Коэффициент собственности соответствует нормативу, что говорит о том, что у предприятия достаточное количество собственных средств. Коэффициент финансовой зависимости на конец года ниже норматива на 0,21, что свидетельствует о независимости предприятия.

Коэффициент банкротства на конец года ниже норматива на 0,67, следовательно, предприятие имеет собственных средств больше, чем должна выплатить по внешним обязательствам.


3. Организационно - управленческая структура службы маркетинга, ее функции и роль