На данном этапе своего развития, «-» использует сбытовую концепцию маркетинга, соответственно основными методами маркетинговой деятельности являются мероприятия по продвижению продукции на рынок.
Нужно отметить, что в настоящее время в компании отсутствует как таковой банк данных, в который бы собиралась и хранилась первичная и вторичная информация об основных параметрах рынка. Тем не менее, в силу актуальности определенной информации, сотрудниками отдела продаж и маркетинга предпринимаются попытки по созданию такой системы хранения информации.
Основными источниками получения первичной информации являются торговые представители, которые работают в «полях» и непосредственно ведут коммуникацию с клиентами. В основном, они собирают информацию касающуюся деятельности конкурентов: проводят мониторинг ассортиментной и ценовой политики, изучают коммерческие условия сделок конкурентов, рекламные мероприятия проводимые конкурентами и т.д.
Всю информацию они передают начальнику отдела продаж.
Основными источниками вторичной информации являются: сайты конкурентов, тематические сайты авто-направленности, специализированные журналы и газеты.
Таким образом, за сбор первичной информации отвечает начальник отдела продаж, за сбор вторичной информации – начальник отдела маркетинга. В конечном итоге, вся информация концентрируется в отделе маркетинга.
Как уже было отмечено ранее, «-» выпускает продукцию под собственными торговыми марками, и самостоятельно занимается разработкой их концепций. К примеру, в феврале 2006 года была проведена программа рибрендинга дворников. По результатам данной программы была разработана новая торговая марка: «Avanteq».
В качестве основного метода - использовался метод мозгового штурма. Фоус-группа включала 7 человек: генерального директора, заместителя по продажам, начальника отдела продаж, двух торговых представителей, начальника отдела маркетинга, маркетолога по автоакскессуарам. Модератором фокус группы являлся маркетолог товарной группы автоаксессуары, к которой непосредственно и относится товар, для которого проводился ребрендинг.
В компании проводятся различного рода исследования рынка:
- Изучение емкости рынка (по различным товарным группам и на различных регионах);
- Изучением основных параметров рынка (предложение, спрос, цена)
- Частично, проводятся исследования конкурентов, основное внимание, при этом, делается на изучение ассортимента и цен на продукцию
Необходимо отметить, что исследования носят не регулярный характер и являются скорее исключением из общих методов маркетинговой деятельности компании.
Наиболее активными методами маркетинговой деятельности в «-» являются мероприятия по продвижению, которые подразделяются на:
- мероприятия, направленные на клиентов компании
- мероприятия, направленные на конечных потребителей продукции
Рассмотрим методы маркетинговой деятельности, ориентированные на клиентов:
1. Выставки.
Ежегодно «-» участвует в тематических выставках, проводимых в различных городах РФ, где присутствуют филиалы компаний. Основная цель участия в выставках – привлечение новых клиентов. Эффективность данных мероприятий уже давно доказана. В среднем, после проведения каждой выставки, «-» заключает около 10 контрактов с крупными оптовыми клиентами.
2. Организация семинаров для клиентов.
Обычно, они проводятся совместно с поставщиками продукции. К примеру, в 12 апреля 2006 года состоится семинар, посвященный продукции японской компании KYB Industry Co .
Основные цели семинара:
- Стимулировать продажи постоянных клиентов
- Привлечь новых клиентов (за счет «перетаскивания» клиентов у основного конкурента и за счет привлечения клиентов, ранее не занимавшихся данной продукцией);
- Привлечение нового сегмента (Станций технического обслуживания), акцентируя внимание на программу авторизации СТО по гарантийной политике KYB.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.