Основные направления деятельности предприятия. Управленческая структура предприятия, место службы маркетинга в управлении предприятием, страница 17

На данном этапе своего развития, «-» использует сбытовую концепцию маркетинга, соответственно основными методами маркетинговой деятельности являются мероприятия по продвижению продукции на рынок.

Нужно отметить, что в настоящее время в компании отсутствует как таковой банк данных, в который бы собиралась и хранилась первичная и вторичная информация об основных параметрах  рынка. Тем не менее, в силу актуальности определенной информации, сотрудниками отдела продаж и маркетинга предпринимаются попытки по созданию такой системы хранения информации.

Основными источниками получения первичной информации являются торговые представители, которые работают в «полях» и непосредственно ведут коммуникацию с клиентами. В основном, они собирают информацию касающуюся деятельности конкурентов: проводят мониторинг ассортиментной и ценовой политики, изучают коммерческие условия сделок конкурентов, рекламные мероприятия проводимые конкурентами и т.д.

Всю информацию они передают начальнику отдела продаж.

Основными источниками вторичной информации являются: сайты конкурентов, тематические сайты авто-направленности, специализированные журналы и газеты.

Таким образом, за сбор первичной информации отвечает начальник отдела продаж, за сбор вторичной информации – начальник отдела маркетинга. В конечном итоге, вся информация концентрируется в отделе маркетинга.

Как уже было отмечено ранее, «-» выпускает продукцию под собственными торговыми марками, и самостоятельно занимается разработкой их концепций. К примеру, в феврале 2006 года была проведена программа рибрендинга дворников. По результатам данной программы  была разработана новая торговая марка: «Avanteq».

В качестве основного метода  -  использовался метод мозгового штурма. Фоус-группа включала 7 человек: генерального директора, заместителя по продажам, начальника отдела продаж, двух торговых представителей, начальника отдела маркетинга, маркетолога по автоакскессуарам. Модератором фокус группы являлся маркетолог товарной группы автоаксессуары, к которой непосредственно и относится товар, для которого проводился ребрендинг.

В компании проводятся различного рода исследования рынка:

- Изучение емкости рынка (по различным товарным группам и на различных регионах);

- Изучением основных параметров рынка (предложение, спрос, цена)

- Частично, проводятся исследования конкурентов, основное внимание, при этом, делается на изучение ассортимента и цен на продукцию

Необходимо отметить, что исследования носят не регулярный характер и являются  скорее исключением из общих методов маркетинговой деятельности компании.

Наиболее активными методами маркетинговой деятельности в «-» являются мероприятия по продвижению, которые  подразделяются на:

- мероприятия, направленные на клиентов компании

- мероприятия, направленные на конечных потребителей  продукции

Рассмотрим методы маркетинговой деятельности, ориентированные на клиентов:

1.  Выставки.

Ежегодно «-» участвует в тематических выставках, проводимых в различных городах РФ, где присутствуют филиалы компаний. Основная цель участия в выставках – привлечение новых клиентов. Эффективность данных мероприятий уже давно доказана. В среднем, после проведения каждой выставки, «-» заключает около 10 контрактов с крупными оптовыми клиентами.

2.  Организация семинаров для клиентов.

Обычно, они проводятся совместно с поставщиками продукции. К примеру, в 12 апреля 2006 года состоится семинар, посвященный продукции японской компании KYB Industry Co .

Основные цели семинара:

- Стимулировать продажи постоянных клиентов

- Привлечь новых клиентов (за счет «перетаскивания» клиентов у основного конкурента и за счет привлечения  клиентов, ранее не занимавшихся данной продукцией);

- Привлечение нового сегмента (Станций технического обслуживания), акцентируя внимание на программу авторизации СТО по гарантийной  политике KYB.