Основные направления деятельности предприятия. Управленческая структура предприятия, место службы маркетинга в управлении предприятием, страница 18

3. Промо-мероприятия.

Регулярно проводятся различные акции, направленные на стимулирование сбыта определенной группы товаров (торговой марки).

Например, с 1 марта по 1 апреля, проводится «Весенняя акция» по снижению цен на продукцию. В течение данного периода времени на три товарных группы, по которым начался сезон продаж, были снижены цены от 5 до 20%.

Сотрудниками отделам маркетинга было написано коммерческое предложение, которое распространялось двумя способами: а) Директ-мэйл; б) Через торговых представителей;

Реклама, направленная на конечных потребителей

1. Реклама в Прессе

Регулярно размещаются статьи, а так имиджевые блоки в специализированных изданиях. Используются следующие тематические издания: журнал «За рулем», «Транссиб», «Рынок автозапчастей», газета «За рулем. Дальний восток» а так же различные издания, распространяющиеся в регионах, где находятся филиалы. Необходимо отметить, что реклама в данных источниках носит не разовый характер, а является составной частью  комплексных рекламных компаний.

2. Реклама на телевидении

В основном, реклама на телевидении носит информационный характер. Изготавливаются специализированные ролики, которые размещаются в специализированных программах, таких как: «Атоальбом» - телеканал ТВЦ, «Ночной Дозор» - телеканал ПТР  и т.д.

3. Промо-мероприятия

Необходимо отметить, что промоушен-акции в силу относительно низкой стоимости и скоростью обратной реакцией достаточно активно используются в «-». К примеру, в мае 2005 год проводилась масштабная (единовременно во всех регионах) промо-акция по продвижению автохимии Kangaroo. Основная цель акции: увеличение узнаваемости торговой марки у конечных потребителей. Акция сопровождалась информационной поддержкой в местных СМИ. В результате проведения  акции продажи данной торговой марки увеличились на 40%. 

4. PR-мероприятия.

«-» регулярно участвует в спортивных мероприятиях, является спонсором собственной команды «» по гребле на  драконах. Регулярно спонсирует различные авто-гонки.

Таким образом, основными методами маркетинговой деятельности «-» являются мероприятия по продвижению продукции. Помимо этого, проводятся исследования рынка, которые носят нерегулярный характер, разрабатываются новые торговые марки и проводится рибрендинг старых марок.  


9.  Проведение самостоятельных практических заданий в области маркетинговой деятельности

Во время прохождения практики, руководителем практики была поставлена следующая цель – разработка и проведение рекламной компании по продвижению свечей зажигания Denso.

«-» является эксклюзивным дистрибьютором на Дальнем Востоке свечей зажигания Denso, которые производятся японской корпорацией Denso Corporation. Доля рынка торговой марки на Дальнем Востоке составляет 30%. Основным конкурентом являются свечи зажигания NGK, которые занимают 25% доли рынка.

Период активных продаж по данной товарной группе начинается в апреле и заканчивается в октябре, в это же время начинаются активные действия со стороны конкурентов.

Бюджет данной рекламной компании был определен изначально и составил 18000$ / 486000руб. При этом, 50% суммы финансируется за счет производителя.

Цели акции: увеличение продаж свечей Denso в Приморском крае (Владивосток, Уссурийск, Находка, Арсеньев), Хабаровске, Сахалине и Камчатке.

Задачи:

1.  Привлечение внимания потенциальных потребителей свечей к торговой марке Denso.

2.  Донесение преимуществ свечей Denso перед другими свечами зажигания до конечных потребителей.

3.  Стимулирование реальных и потенциальных клиентов (оптовых компаний,  розничных магазинов, и СТО) к «переклюсению» на продажу свечей Denso.

Концепция продвижения: