Так же, на данный момент существует путаница в сборе, обработки и хранении внутренней и внешней информации. Сотрудниками отдела продаж и маркетинга предпринимаются самостоятельные шаги по созданию банка данных информации, столь актуальной для компании, тем не менее необходим комплексный подход в данном деле: во-первых необходимо определиться с основными пользователями данной базы, во-вторых определить перечень информации, который должен храниться в базе, в-третьих нужно приобрести необходимое программное обеспечение, ну и конечно назначить специалиста, отвечающего за банк информации. Создание такой базы существенно увеличило бы эффективность работы отдела маркетинга, помогло руководству компании в принятие важных управленческих решений.
Достаточно важным направлением, которое нуждается в совершенствовании - это маркетинговые исследования. Как уже было отмечено ранее, исследования проводятся не на регулярной основе, и носят скорее спонтанный характер. К примеру, прежде чем выйти на новый географический сегмент, оценивается его привлекательность, при этом исследование носит фрагментарный характер, и за частую полученные данные, являются нерепрезентативными. Данная проблема будет актуальной до тех пор, пока в компании не появится маркетолог, специализирующийся на исследованиях рынка, та как на данный момент специалисты отдела маркетинга просто загружены собственной работой, и физически не справляются с какой-либо дополнительной работой. Другим же вариантом решения данной проблемы является сотрудничество «-» с консалтинговыми компаниями.
Заключение
В ходе прохождения преддипломной практики были изучены основные направления деятельности компании, организационная структура компании, а так же место и роль одела маркетинга в ней, методы маркетинговой деятельности, применяемые в компании, а так же была выполнена практическая задача, поставленная руководителем практики: разработан план рекламной компании для свечей зажигания Denso.
В ходе выполнения практического задания, были выполнены следующие элементы рекламной компании:
- разработан макет буклета Denso
- написана статья для размещения в газете «За рулем. Дальний восток»
- Составлено коммерческое предложение для проведения рекламы коммерческого характера.
Были предложены следующие методы, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности предприятия: во-первых, необходимо создать банк данных информации, в котором бы собиралась, обрабатывалась и хранилась внутренняя и внешняя информация;
во-вторых, необходимо более тщательно подходить к постановке целей рекламных компаний и выбору методов оценки их эффективности;
В-третьи, необходимо решить вопрос о проведении маркетинговых исследований: либо увеличить отдел маркетинга на одного специалиста, который специализировался бы на проведении исследований, либо найти подходящую консалтинговую компанию и сотрудничать с ней по изучению рынка.
Список литературы
1. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т.Амблер. – СПб.: Питер, 2001. – 400 с.
2. Ассель, Г. Маркетинг: принципы и стратегии: учеб. для вузов / Г.Ассель. – М.: ИНФА, 2001. - 804 с.
3. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г.Л. Багиев. - М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2001. -718 с.
4. Борисов, Б.Л. Технология рекламы и PR: учеб. пособие / Б.Л. Борисов. – М.: ФАИР - Пресс, 2001. - 624 с.
5. Голубков, Е.П. Маркетинг. Словарь / Е.П.Голубков. - М., Экономика - Дело, 2001. – 350 с.
6. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Е.П.Голубков. - М., «Издательство «Дело»», 2003. – 315 с.
7. Данько, Т.П. Управление маркетингом / Т.П. Данько. – М., Экономика, 2001. – 460 с.
8. Джоббер, Д. Принципы и практика маркетинга / Д.Джоббер. – М., Питер, 2000. – 300 с.
9. Ламбен, Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж. Ламбен. - Спб.: ПИТЕР, 2004, - 800 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.