Основные направления деятельности предприятия. Управленческая структура предприятия, место службы маркетинга в управлении предприятием, страница 2

В следствии реализации данной стратегии, «-» активно увеличивала круг поставщиков, представляя на рынок товары, произведенные в Корее, Японии, США, Тайване, Европе, Китае и России. Одновременно расширялась и география сбыта, компания активно наращивала количество клиентов на Дальнем Востоке.

В 1997 году был создан первый филиал в городе Хабаровске. Закрепившись на рынке Дальнего Востока, «» приступил к расширению сбытовой сети на территории Сибири, Урала и европейской части России.

В 2000 году, когда экономическая ситуация в России стала вновь благоприятной, руководство компании разработало новую стратегию развития – интенсивный рост компании за счет развития рынков – выхода на новые товарные сегменты, в сочетание с территориальной экспансией.

Таким образом, 2001 году началось освоение нового большого сегмента  - рынка автозапчастей. Во-вторых, было принято решено активнее развивать региональную сбытовую сеть компании. В результате: сформирован отдел автозапчастей, открыты три филиала:  в Иркутске, Новосибирске, Москве, а так же начало свою работу представительство в Екатеринбурге.

Головной офис и основной склад «-» находится во Владивостоке. Это дает компании бесспорное преимущество по логистике грузов из Японии, Китая, Кореи и Тайване. Поэтому основу ассортимента составляют товары, произведенные в вышеперечисленных странах.

Ассортимент продукции насчитывает более 5000 наименований и представлен 30 товарными линиями и 50 торговыми марками. Многие товарные группы поставляются эксклюзивно.

Необходимо отметить, что товарная группа автозапчасти поставляется  исключительно из Японии от крупнейших производителей.

Кроме того, компания выпускает продукцию под своими торговыми марками. Продукция производится в Китае и Тайване.

«-» позиционирует себя  как компания с высоким уровнем и культурой обслуживания, реализующая продукцию хорошего качества.


2. Управленческая структура предприятия, место службы маркетинга в управлении предприятием

Управленческая структура компании представлена на рисунке 1.

Управление компанией осуществляется генеральным директором «-». На втором уровне управления стоят четыре заместителя, которым соответственно подчиняются подразделения третьего уровня:

Þ   заместитель по продажам – координирует деятельность отдела продаж, отдела маркетинга и транспортного отдела.

Отдел продаж включает: начальника отдела, пять торговых представителей, работающих на территории г.Владивостока и пригорода, а так же двух региональных менеджеров, работающих на территории Дальнего Востока. Основной функцией данного отдела является – реализация продукции клиентам.

Транспортный отдел и склад включает: начальника отдела, менеджера по логистики, 4-х водителей-экспедиторов, складской персонал. Основной  функцией данного отдела является: своевременная доставка продукции до клиентов. 

Þ  отдел автозапчастей состоит из трех менеджеров, специализирующихся на определенной группе товаров. Основная функция менеджеров отдела  - обеспечение предприятия необходимым количеством продукции (осуществляют мониторинг рынка, занимаются ценообразованием, ведут коммуникацию с поставщиками, формируют заявки).

Þ  отдел автохимии и автоаксессуаров состоит из: менеджера по автохимии и менеджера по автоаксессуарам, которые выполняют те же функции, что и отдел автозапчастей.

Þ  финансовый отдел состоит из: бухгалтера, экономиста и ревизора.  Основные функции – ведение бухгалтерского учета, контроль за движением денежных средств,  экономическое планирование.


Организационно-управленческая структура ЗАО «-»

Рисунок 1

 


Место службы маркетинга в ЗАО «-» определяется тремя выполняемыми службой функциями: 

1. Управление сбытом (ФОССТИС)

2. Исследование рынка

3. Частичное управление ассортиментом

Таким образом, «-» находится на начальной стадии использования маркетинга как концепции управления предприятием.