Отдел маркетинга постоянно ведет активное сотрудничество с руководством и другими подразделениями компании.
Взаимосвязь управленческого звена компании с отделом маркетинга имеет следующий характер:
- руководство компании определяет перечень информации, необходимой для принятия правильного решения (из проблемы требующей решения, формулируется проблема требующая исследования), затем необходимый перечень информации передается в департамент маркетинга, перед которым ставятся определенные цели и задачи (н.пр. цель: проанализировать привлекательность рынка автозапчастей на территории Хабаровского края);
- Руководитель отдела маркетинга, совместно с TOP-менеджментом компании и начальником отдела продаж разрабатывают планы сбыта для отдельных товарных групп, в том числе отдельно для каждого филиала.
- Рекламный бюджет компании утверждается генеральным директором.
Отдел маркетинга (ОМ), в свою очередь ведет постоянную взаимосвязь со следующими подразделениями:
1. Финансовый отдел - ОМ берет данные, необходимые для анализа различных финансовых показателей компании (товарооборота, выручки) как в целом, так и отдельно по каждому филиалу. Так же финансовый отдел и ОМ сотрудничают по вопросам утверждения годового рекламного бюджета.
2. Отдел продаж - в силу того, что сотрудники отдела продаж являются связующим звеном между клиентами и непосредственно самой компанией, соответственно через них осуществляется внедрение всех маркетинговых мероприятий направленных на клиентов: сотрудники ОМ организовывают различные тематические семинары, задача же торгового персонала обеспечить присутствие клиентов на данных семинарах; отдел маркетинга разрабатывает различные мероприятия по стимулированию сбыта - торговый персонал информирует клиентов о данных мероприятиях. Так же, отдел продаж доносит до отдела маркетинга очень важную информацию о требования и желаниях клиентов, состоянии конкурентов, и тенденциях рынка.
Нужно отметить, что ОМ сотрудничает со всеми отделами, по мере необходимости какой либо информации.
4. Нормативно-правовые акты, регламентирующие хозяйственную деятельность предприятия
Основными нормативными актами, регламентирующими деятельность предприятия являются следующие документы:
1. Учетная политика ЗАО «-», которая разработана на основании Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/98, утвержденным приказом Минфина России от 09.12.98 № 60н, Налоговым кодексом Российской Федерации.
Данный документ включает в себя следующие разделы: бухгалтерский раздел учетной политики, раздел учетной политики для целей налогообложения и раздел для главного бухгалтера.
2. Положение о персонале ЗАО «-», включающее следующие разделы: общие положения, основные принципы организации трудовой деятельности в обществе и взаимоотношения администрации и персонала, прием персонала на работу в общество, основные обязанности и права персонала, основные права и обязанности администрации, рабочее время и время отдыха, повышение квалификации персонала, социальные гарантии персонала, поощрения персонала за успехи в работе, ответственность за нарушении трудовой дисциплины.
3. Должностные инструкции сотрудников компании, в которых отражены: общие положения, должностные обязанности, права и ответственность каждого сотрудника.
Основными документами, предоставляемыми в налоговую инспекцию являются: баланс и отчет о прибылях и убытках ЗАО «-».
5. Оценка потенциальных возможностей предприятия
Оценка предприятия как хозяйственной единицы
Для определения привлекательности ЗАО «-» для потенциальных партнеров и определения устойчивости компании в конкурентной борьбе, была проведена оценка предприятия как хозяйственной единицы.
Таблица 1- Динамика реализации продукции за 4 квартала 2005 года, тыс.руб.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.