Физико-химический фактор обеспечивается применением соответствующих реагентов. Для очистки поверхностей торфяных машин можно использовать реагенты трех следующих основных типов: органические растворители; кислотные растворы; синтетические моющие средства. Применяют струйные, погружные и специальные способы очистки техники.
При струйной очистке физико-химическое воздействие водных растворов синтетических моющих средств дополняется одновременным механическим ударом струи на удаляемые с поверхности загрязнения.
Струйная очистка не обеспечивает полного и качественного удаления всех загрязнений, так как удар струй происходит только по открытой поверхности. Невозможность попадания струй на все участки приводит к тому, что многие из них (у деталей сложной формы) оказываются неочищенными.
Более эффективной является погружная очистка деталей и сборочных единиц погружением их в ванны. Для очистки деталей и сборочных единиц машин от специфических, в основном трудноудаляемых, загрязнений — нагара, накипи, старых лакокрасочных покрытий используют следующие специальные способы очистки: металлическими щетками, песком, дробью, косточковой крошкой, частицами гранулированного сухого льда, циркуляционная очистка, очистка в галтовочных барабанах и вибрирующих контейнерах.
№18. Ремонт валов и осей.
Валы и оси могут иметь следующие дефекты; износ и задиры посадочных мест, износ и смятие рабочих поверхностей шпоночных канавок, шлицев, резьбы; погнутость и скрученность вала, трещины и изломы. Перед началом ремонта валов и осей следует проверить состояние центровых отверстий и при необходимости восстановить их шабером или другим видом обработки на токарном станке.
При скручивании валов более 0, 25° на 1 м длины, наличии трещин, отколов, выкрашиваний и глубоких задиров их выбраковывают. Прогиб вала или оси устраняют правкой в холодном состоянии или с предварительным подогревом. Правка без нагрева вызывает возникновение значительных внутренних напряжений, в результате чего детали после правки постепенно принимают первоначальную форму. Для снятия этих напряжений после холодной правки валы и оси подвергают стабилизирующему нагреву. Если при изготовлении новой детали температура отпуска была выше 500 ° С, то деталь после правки нагревают до температуры 400...450 °С в течение 0,5...1,0 ч; при температуре отпуска новой детали ниже 500 °С ее нагревают до температуры 250...300 °С и выдерживают в течение 2...3 ч. Крупные и сильно деформированные валы и оси правят только в нагретом состоянии.
При прогибе вала 2...3 мм на 1 м длины и незначительной его толщине применяют правку местным наклепом. Контроль качества правки производят в центрах или призмах с помощью индикаторов часового типа.
Посадочные шейки валов и осей восстанавливают путем наращивания наплавкой, металлизацией, электролитическими покрытиями, полимерами, способом пластического деформирования, применением напрессовки втулки с последующей обработкой под номинальные размеры. Весьма эффективно восстановление валов обработкой под ремонтные размеры.
Наплавку валов выполняют по винтовой линии. Если вал недостаточно жесткий, наплавку ведут наложением продольных валиков. После наплавки вал при необходимости правят и обрабатывают под номинальный размер. Посадочные шейки с износом по диаметру 0,15 мм и менее восстанавливают пластическим деформированием поверхностного слоя электромеханическим способом. При восстановлении шейки вала путем напрессовки втулки необходимо предварительно обработать шейку так, чтобы после напрессовки и обработки в сборе с валом толщина стенки этой втулки была не менее 3 мм.
Изношенные по ширине шлицы наплавляют электродуговой или вибродуговой наплавкой, наплавкой под слоем флюса и в среде защитных газов. При ручной наплавке применяют электроды ОЗН-300, ОЗН-350 и другие типа 3-42 с качественными покрытиями, а при вибродуговой наплавке — проволоку Нп-30 и охлаждающую жидкость.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.