Один из недостатков этого способа — смещение оси коленчатого вала к верхней привалочной плоскости, которое не должно превышать 0,3 мм после восстановления. В противном случае гнезда восстанавливают с помощью дополнительных полуколец или наплавкой с последующим растачиванием до номинального размера.
Дополнительные полукольца устанавливают следующим образом. Постели коренных подшипников растачивают (в сборе с крышками) на размер больше номинального на 8...10 мм. Затем из серого чугуна вытачивают кольца.
Длина колец должна быть на 1,0...1,5 мм больше, чем длина постели. Далее кольца разрезают на два равных полукольца, тщательно опиливают плоскости разреза, полукольца соединяют вместе и по торцам прихватывают сваркой с двух сторон. Полученную заготовку растачивают на токарном станке с припуском 0,4...0,6 мм по внутреннему диаметру для последующей расточки после постановки в блок-картер. Наружную поверхность обрабатывают до диаметра, соответствующего ранее расточенным поверхностям постелей, а торцы подрезают по длине соответствующей опоры.
В обработанных полукольцах размечают и сверлят отверстия для прохода масла и фрезеруют пазы под фиксирующие выступы вкладышей. Изготовленные полукольца устанавливают в расточенные гнезда крышек и блок-картера, закрепляют с помощью трубок-наставок или другим способом, размечают, кернят, совместно сверлят и разворачивают отверстия под штифт в каждом полукольце и крышке, а также в каждом полукольце и гнезде блок-картера. В полученные отверстия запрессовывают штифты с натягом 0,05...0,07 мм из стали 20. При этом необходимо следить, чтобы полукольца выступал над плоскостью разъема как в крышках, так и в отверстиях блок-картера на величину 0,02...0,04 мм. Утопание колец не допускается. После постановки штифтов их зачищают заподлицо с поверхностью полуколец, а последние припиливают по плоскости разъема. Крышки устанавливают на блок-картер, крепят гайками и растачивают постели коренных подшипников до номинального размера или под ремонтный размер вкладышей.
Изношенные гнезда можно также восстанавливать наплавкой. При этом их предварительно растачивают до удаления следов износа. Перед наплавкой для предохранения от брызг и наплывов металла шпильки коренных подшипников закрывают кожухами из листового металла толщиной 0,2... 0,4 мм или трубками, плоскости разъема — медными накладками, а также устанавливают ограничители по торцам гнезд. Отверстия для прохода масла закрывают асбестовыми или медными пробками.
На некоторых установках постели коренных подшипников восстанавливают электроконтактной приваркой ленты из стали 20 или 10. Широко применяют восстановление изношенных постелей коренных подшипников на основе эпоксидных композиций: размерное и с последующей расточкой. Первый способ применяют при износе или короблении отдельных постелей в блоке. При этом изношенные постели шлифуют вручную шлифовальной машинкой с гибким валом или растачивают до удаления следов износа. Обработанные поверхности обезжиривают, наносят приготовленный состав слоем не менее 1 мм и укладывают на все постели скалку диаметром, равным номинальному размеру отверстий под вкладыши коренных подшипников. Перед укладкой скалку смазывают индустриальным маслом. Постели, не подлежащие восстановлению, служат для центрирования скалки. Последнюю зажимают крышками и дожидаются отверждения слоя, после чего крышки и скалку снимают, а подтеки и наплывы состава зачищают напильником или шабером. При последующей расточке крышки, предварительно профрезерованные по плоскости разъема, в сборе с блоком растачивают на глубину 0,4...0,6 мм, разбирают и наносят состав толщиной 1,5...2,5 мм на крышки и на постели в блоке. После затвердения плоскости разъема фрезеруют и шлифуют, затем собирают и растачивают под необходимый размер.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.