Работоспособное состояние (работоспособность). Единичные и комплексные показатели надежности. Показатели безотказности, страница 8

К недостаткам способа относятся: сложность применяемого оборудования, малая производительность и высокая стоимость восстановления деталей.

При холодной сварке детали не подогревают. Снижения до минимума отбеливания чугуна, закалки сварного шва и появления внутренних напряжений достигают с помощью специальных приемов, электродов и присадочных материалов. Выполняя холодную газовую сварку, металл в месте заварки медленно расплавляют теплом пламени горелки, чтобы графит успел раствориться. Перегрев металла недопустим, поэтому выбирают горелку с меньшим расходом ацетилена (80...90 л/ч на 1 мм толщины металла), чем при сварке стали.

Холодную ручную дуговую сварку чугуна рекомендуют проводить на постоянном токе обратной полярности электродами диаметром 3...4 мм. Сила тока небольшая (I св = (25...30) dэ). Холодную газовую и дуговую сварки чугуна выполняют короткими швами длиной 40...50 мм с промежуточным их охлаждением до 50...60 °С при помощи чугунных прутков или электродов, стальных электродов, комбинированных и пучковых электродов.

№17.      Мойка и разборка машин. Виды загрязнений и методы их устранения.

6.3. Виды загрязнений и способы их удаления

Загрязнения торфяных машин включают пыль и грязь, растительные остатки, продукты коррозии, топливо, масло и продукты их термического разложения (нагар, смолистые и лаковые отложения).

Растительные остатки скапливаются в смеси с пылью, частицами залежи и почвы на поверхностях машин в процессе эксплуатации и при переездах. Присутствие влаги и растительных соков способствует их закреплению. Эти загрязнения удаляют струей воды под давлением 0,15...0,20 МПа. Маслянисто-грязевые отложения образуются при попадании пыли и грязи на замасленные поверхности машин или при попадании на покрытые грязью поверхности масла.

Старые-лакокрасочные покрытия, имеющие в слое трещины или начинающие отслаиваться, нужно удалять с металлической поверхности. Это делают для того, чтобы легче было обнаружить дефекты, скрытые старыми лакокрасочными покрытиями.

Технологические загрязнения — металлическая стружка, остатки притирочных паст и шлифовальных кругов, продукты изнашивания и др. Они образуются на поверхности деталей в процессе ремонта.

Продукты коррозии: на поверхностях стальных и чугунных деталей и сплавов - оксид железа, на поверхностях алюминиевых деталей — оксид алюминия. Они возникают в результате химического или электрохимического разрушения металлов и сплавов.

Накипь появляется на поверхностях в системе водяного охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Ее образование обусловлено содержанием в воде в растворенном состоянии солей кальция и магния, т.е. жесткостью воды. Накипь затрудняет теплообменные процессы и нарушает нормальную работу двигателя.

Смазочные материалы — наиболее распространенный вид загрязнений. В процессе эксплуатации торфяных машин смазочные материалы претерпевают значительные изменения, вызываемые их окислением и полимеризацией. В результате в двигателях образуются отложения, подразделяющиеся на осадки,

лаки и нагары.

Осадки - мазеподобные сгустки, откладывающиеся на стенках картера двигателя, маслопроводов, в фильтрах, на щеках коленчатых валов, на распределительных шестернях и других поверхностях. Их часто называют смолистыми отложениями.

Лаковые отложения покрывают поверхности, подвергающиеся воздействию сравнительно низких температур — 85...150 °С (шатуны, поршни — в зоне маслосъемных колец — коромысла, пружины клапанов и др.).

Нагар образуется на деталях, которые подвергаются воздействию температур свыше 150 °С. Источниками являются масла и топливо. Нагар откладывается на днищах поршней, на поверхностях камер сгорания, на клапанах, искровых свечах зажигания, распылителях форсунок и др.

Очистка поверхности — удаление загрязнений до определенного уровня чистоты. Для высококачественной очистки загрязненных поверхностей необходимо комплексное воздействие на удаляемые загрязнения физико-химических и механических факторов.