Работоспособное состояние (работоспособность). Единичные и комплексные показатели надежности. Показатели безотказности, страница 6

Применение метода ремонтных размеров создает трудности в снабжении машин запасными частями и ограничивает взаимозаменяемость деталей.

Механическая обработка деталей в процессе их восстановления применяется для придания деталям необходимой формы, определенной шероховатости поверхности,заданного размера и т.д. С помощью обточки, шлифования,притирания,полирования можно получить наружные цилиндрические поверхности', с помощью рассверливания, развертывания, расточки, притирания, хонингования, шлифования, прошивки — внутренние цилиндрические поверхности; с помощью строгания, фрезерования, опиливания, шабрения, шлифования и полирования — плоские поверхности.

Механическая обработка является не только самостоятельным способом при ремонте деталей, но часто служит подготовительной или окончательной операцией при восстановлении деталей другими способами ремонта.

№13.    Ручная   газовая  сварка  и  наплавка.

Под выбором режима газовой сварки понимают выбор способа сварки, мощности пламени, угла наклона горелки, диаметра присадочной проволоки, порядка наложения шва и др.

Мощность пламени при сварке с применением в качестве горючего газа ацетилена — это часовой расход ацетилена. Мощность пламени можно определить по формуле      М=Сd, где С — удельный коэффициент мощности пламени;

d - толщина свариваемого металла, мм.

Выбирая угол наклона мундштука горелки к поверхности металла, необходимо учитывать толщину и теплофизические свойства последнего. Чем толще металл, тем больше угол наклона. В начале процесса угол наклона увеличивают, что позволяет металлу лучше прогреться; в конце сварки— уменьшают, чтобы не допустить пережога металла.

Диаметр присадочной проволоки d определяют с помощью эмпирических формул:

для левого способа d = (6/2) +1;

для правого способа d = 6/2, где 6 - толщина свариваемого металла, мм.

В процессе ремонта часто приходится заваривать трещины в основном металле и сварном шве. Перед заваркой концы трещины засверливают, чтобы не допустить ее дальнейшего распространения в процессе нагрева детали. Если последняя изготовлена из малоуглеродистой стали, концы трещины можно не засверливать. Разделку трещин производят при толщине металла более 3 мм. При этом в зависимости от толщины металла завариваемой детали трещину разделывают с одной или двух сторон. Заварку трещин до 500 мм ведут в одном направлении, свыше — обратноступенчатым методом.

№15.   Восстановление  деталей  электролитическими покрытиями.

В основу процесса восстановления деталей электролитическими покрытиями положен электролиз металлов.

В процессе прохождения постоянного тока через электролит, представляющий собой раствор в дистиллированной воде соединений (чаще всего солей) осаждаемого металла, на анодах происходит растворение металла (переход его в электролит) и выделение кислорода, а на катоде  (восстанавливаемая деталь) — отложение металла и выделение водорода. Растворимые аноды изготовляют из такого же металла, какой наносят на деталь; нерастворимые - из свинца или графита. Количество осажденного металла определяют по формуле Q=KITh

где I - сила тока, А; Т - время, ч; h - коэффициент полезного действия процесса (выход по току), выражающий, какая доля или процент проходящего тока используется полезно для осаждения металла на катоде; K- электрохимический эквивалент металла, выделяемого на катоде, г/А-ч (для хрома К =0,323, для железа К= 1,043).

Процесс восстановления деталей электролитическими покрытиямисостоит из подготовительных операций, нанесения покрытий и заключительных операций.

К подготовительным операциям относятся: механическая обработка поверхности детали; предварительное обезжиривание растворителями; изоляция участков, не подлежащих покрытию; монтаж деталей в приспособлениях для завешивания в ванну; обезжиривание;(травление) .