Работоспособное состояние (работоспособность). Единичные и комплексные показатели надежности. Показатели безотказности, страница 3

При длительной консервации сливают смазочный материал из картеров и кожухов, промывают их и заправляют свежим. С канатов удаляют смазочный материал и наносят свежий. Гибкие шланги гидросистемы снимают и закрывают пробками отверстия в маслопроводах. Штоки гидроцилиндров устанавливают в крайнее втянутое положение. Конвейерные ленты, обрезиненные барабаны, приводные цепи, ремни и т.п. снимают и хранят отдельно в закрытом помещении. Перед хранением резиновые изделия моют, сушат и протирают. Гнилостные пятна дезинфицируют 2 %-м раствором формалина. Соприкасающиеся при хранении места пересыпают тальком. Качество хранения проверяют каждые три месяца. Машины, хранящиеся в помещении, осматривают каждые пять-шесть месяцев, на открытом воздухе — в два раза чаще.

№7. Организация ТО машинного парка

Величина трудовых затрат на техническое обслуживание торфяных машин во многом зависит от формы организации технологического процесса ТО, который в свою очередь определяется номенклатурой состава парка машин и их числом, производственной необходимостью обслуживания машин на стационарных специализированных базах, полевых парках или непосредственно на местах работы машин.

Стационарные специализированные базы для проведения ТО целесообразно использовать при большом объеме однотипных работ (большой парк однотипных машин или агрегатов). Это дает возможность применять высокопроизводительное оборудование со специализацией исполнителей и приводит к снижению общей трудоемкости выполняемых работ и повышению их качества. В этом случае технологический процесс обслуживания разбивается на отдельные операции, которые выполняются на специализированных постах, расположенных в поточную линию (поточный метод ТО).

Однако в условиях торфопредприятий данный метод практически не применяют, ввиду того что ТО парка машин производится на полевых базах (участках) или непосредственно на рабочих местах машин (метод ТО эксплуатирующей организацией).

На полевых базах комплекс работ по ТО можно организовать на универсальном или нескольких специализированных постах, расположенных последовательно или параллельно. Метод технического обслуживания на специализированных постах состоит в расчленении объема работ данного вида ТО и распределении его по нескольким постам. Оборудование последних подбирается в зависимости от вида работ. Рабочие специализируются на выполнении одного или нескольких видов работ исходя из их одинаковой загрузки в смену. Универсальный пост предполагает выполнение на нем всего объема работ, регламентированных данным видом ТО.

Установлено, что специализированные посты экономически выгодны при суточной программе по ТО-1 более 10 обслуживании, а по ТО-2 — более трех обслуживании однотипных машин средней сложности. На участках с относительно небольшим составом машин разных типов, состоящих из узлов различной сложности, более целесообразен метод обслуживания на универсальных постах. Периодические ТО выполняют по плану, который разрабатывается по календарному времени с учетом планируемой среднесуточной наработки машины и принятой периодичности видов ТО. График составляется помесячно на каждую списочную машину с указанием всех видов ТО. Чтобы периодичность постановки машин на ТО была близка в плановой (по наработке), план-график корректируют с учетом фактической наработки. На основе месячных планов-графиков составляют годовой план проведения ТО всего оборудования предприятия. Годовой план увязывают со сроками проведения сезонного обслуживания, технических осмотров служб государственных инспекций и со сроками выполнения планируемых ремонтов машин.

Для организации учета работы и контроля технического состояния машин служит система эксплуатационно-ремонтной документации, содержание и формы которой регламентированы государственными и отраслевыми стандартами. В связи с климатическими условиями добыча торфа предприятиями в нашей стране осуществляется только в летний период. Так, машины, занятые на добыче торфа и подготовке полей, подвергаются в летний период только неплановому ремонту, на местах работы или на полевых базах.