Работоспособное состояние (работоспособность). Единичные и комплексные показатели надежности. Показатели безотказности, страница 16

Высокопроизводительное и качественное восстановление проушин гусеничных звеньев возможно только на специализированных предприятиях с применением соответствующей технологии. В условиях мастерских торфопредприятия изношенные проушины звеньев можно восстанавливать следующими методами. Звено нагревают до температуры 950...1 050 °С, в отверстие проушин вставляют стальную оправку и ударами молотка плотно обжимают проушины по оправке. После осадки, пока проушины не остыли, оправку выбивают и наплавляют наружную поверхность проушин электросваркой до нормальной толщины. При износе проушин до толщины передней стенки менее 5 мм ее разрубают (после нагрева), обжимают на оправке и место стыка заваривают

Для восстановления проушин при толщине стенки менее 8 мм применяют постановку вкладышей. Их изготавливают из полосовой стали марки 45 или 50 методом ковки, штамповки или механической обработки. При температуре 820...830 °С производят их закалку на масло. Затем в изношенные проушины вставляют вкладыши с технологическим пальцем. Затем вкладыши приваривают к звену по торцам, а палец извлекают.

Изношенные цевки гусеничных звеньев наплавляют вручную специальными электродами ОМ Г-Н или ВСН-6; беговые дорожки звеньев восстанавливают механизированной наплавкой под слоем флюса ленточными электродами или приваривают накладки.

У ведущих колес (звездочек) основным дефектом является износ зубьев по толщине и высоте. В условиях мастерских при крайней необходимости изношенные зубья колес наплавляют ручной электродуговой сваркой электродами типа Т-590 по шаблону (можно изготовить по впадинам новой звездочки). Ведущие колеса выбраковывают при двустороннем износе зубьев, если их уже восстанавливали, а также при наличии трещин зубьев и трещин в спицах и ступице.

Основными дефектами направляющих колес являются: износ наружной поверхности обода, посадочных поверхностей под подшипники, трещины на ободе и ступицах, обломы буртов и др. Выбраковке подлежат колеса при изломах бурта на длине более 200 мм, при наличии трещин на двух спицах и более, а также при трещинах на одной спице и в двух и более местах на ободе или ступице.

Изломы буртов восстанавливают привариванием стальных заплат толщиной 5...6 мм; изношенные беговые дорожки наружных поверхностей ободьев и их торцы — автоматической наплавкой под слоем флюса. Посадочные места под подшипники в ступице направляющих колес восстанавливают несколькими способами. В условиях мастерских применяют постановку дополнительного кольца с окончательной его расточкой после запрессовки, автоматическую наплавку под слоем флюса АН-348А электродной проволокой СВ-0,8 с последующим растачиванием под номинальный размер, формование отверстий составами на основе эпоксидных смол. Опорные катки имеют следующие дефекты: износ беговых дорожек, отверстий под оси, трещины в спицах и ободах беговых дорожек.

Износ обода опорных катков восстанавливают наплавкой под слоем флюса или постановкой дополнительной ремонтной детали. При наличии в катках посадочных отверстий под подшипники их восстанавливают кольцеванием с последующей расточкой под номинальный размер.

Поддерживающие ролики имеют такие же дефекты, как и опорные катки; износ ободьев, посадочных поверхностей под подшипники, трещины и др.

№23.    Восстановление  коренных  подшипников  ДВС.

Для восстановления постелей коренных подшипников используют разные способы. Один из них — растачивание до номинального размера гнезд подшипников с предварительным подрезанием опорных торцов крышек. При этом для исправления неплоскостности на стыковых поверхностях крышек коренных подшипников, сопрягаемых с блок-картером, а также для создания припуска под растачивание в сборе эти поверхности фрезеруют или шлифуют на величину 0,3...0,5 мм. Если износ противоположных торцов крышек в местах под гайки крепления больше 0,6...0,7 мм, торцы также фрезеруют до удаления следов износа и придания им параллельности со стыковыми. Обработанные таким образом крышки устанавливают на свои места в блок-картере и крепят гайками с требуемым усилием в зависимости от марки двигателя. Затем постели растачивают под номинальный размер.