Работоспособное состояние (работоспособность). Единичные и комплексные показатели надежности. Показатели безотказности, страница 12

После правки с нагревом места нагрева подвергают нормализации. Чтобы при сборке рамы не было перекосов ее элементов, пользуются специальными контрольными линейками, кондукторами и другими установочными приспособлениями.

Изношенные проушины восстанавливают наплавкой или постановкой втулок с последующей или предварительной расточкой. При отсутствии необходимых расточных станков расточку отверстий в рамах чаще всего производят на месте с помощью переносных приспособлений. Ослабление заклепочных соединений определяют остукиванием, негодные заклепки удаляют. Если отверстия под заклепки изношены, их рассверливают и развертывают на увеличенный размер или заваривают, а затем вновь сверлят и развертывают под номинальный размер. В том случае, когда требуется заменить все заклепки и соединения, обработку отверстий проводят по кондуктору. Заклепки ставят холодным или горячим способом. В последнем случае заклепку нагревают до температуры 900...950 °С.

Изношенные отверстия под болты или резьбовые отверстия восстанавливают под ремонтные размеры или заваривают и выполняют под номинальный размер.

№22. Общий подход  к   ремонту блок-картера  ДВС.

№28.  Ремонт   гидронасосов типа НШ.

В процессе эксплуатации в насосах типа НШ изнашиваются боковые поверхности колодцев и вершины зубьев шестерен, контактирующие с этими поверхностями, торцевые поверхности зубьев шестерен и прилегающие к ним поверхности втулок или подшипниковых блоков (в зависимости от конструкции насоса), цапфы шестерен и отверстия под них во втулках или подшипниковых блоках. Из-за износа торцевых поверхностей шестерен и втулок (подшипниковых узлов) уменьшается их суммарная высота, что может привести к потере герметичности манжеты, установленной под крышкой насоса. Кроме того, в корпусе могут наблюдаться раковины, трещины, износ или срыв резьбы в крепежных отверстиях. Корпуса, имеющие трещины, выбраковывают.

Восстановление шестеренных насосов в условиях ремонтных мастерских торфопредприятий выполняют в следующем порядке.

Разборку насосов проводят на специализированных рабочих местах специальным инструментом. Применять металлические инструменты и сильно ударять по деталям нельзя, так как малейшие забоины могут привести к утрате их рабоспособности. Ремонт насоса начинают с восстановления шестерен. С этой целью на круглошлифовальных станках шлифуют наружный диаметр зубьев шестерен и их цапфы с одновременной подшлифовкой торцевых поверхностей до выведения следов износа. При этом наружные диаметры шестерен, их ширина по торцам и диаметр цапф должны отличаться друг от друга не более чем на 0,003 мм.

При наличии коробления привалочной плоскости корпуса, прилегающей к крышке, ее подрезают одновременно с расточкой колодцев.

После выполнения стыковых поверхностей (лысок) на втулках у последних растачивают отверстия под цапфы шестерен с эксцентриситетом. Эксцентриситет втулок, смещающих шестерни в сторону изношенных стенок колодцев (в противоположную сторону от лыски), делают равным половине зазора, образовавшегося между прошлифованными вершинами зубьев шестерен и стенкой расточенного корпуса насоса.

При повторных ремонтах или наличии значительных износов корпус шестеренного насоса восстанавливают методом гильзования. С этой целью корпус насоса растачивают на увеличенный размер с таким расчетом, чтобы толщина стенки гильзы составляла З...3,5 мм. Вставную гильзу изготавливают из серого чугуна или алюминиевых сплавов типа АЛ-5, АЛ-9 и др. На координатно-расточном станке в заготовке растачивают два отверстия под установку шестерен с припуском 0,5...1,0 мм, выдерживая межосевое расстояние предварительно прошлифованных шестерен. Затем с помощью поворотного стола на вертикально-фрезерном или координатно-расточном станке концевой фрезой попеременно обкатывают наружные радиусы и обрабатывают плоскости. Гильзу вставляют в предварительно расточенный корпус, смазанный эпоксидным клеем, сушат и растачивают под уменьшенный размер шестерен, выдерживая требуемое межосевое расстояние.