Технологическое проектирование участка ремонта двигателей строительных и дорожных машин. Фактические объемы ремонтного производства, страница 8

Тип, марка машин

Среднегодовой пробег одного

автомобиля, км

Отчетный

Планируемый

2006 г.

2007 г.

г.

Автобусы

Урал-4320-10

14700

14900

14800

КамАЗ-43101

12250

12600

12500

Краны

КамАЗ-43118, -53228

16500

17200

17000

Самосвалы

КамАЗ-65111, -65115

29100

29500

29500

ЗИЛ-ММЗ-555, -4502

22000

24000

23000

Бортовые

ЗИЛ-431410, -131

25300

25600

25500

Урал-4320

23500

24800

24500

Седельные тягачи

КрАЗ-255В

25500

27000

26500

КамАЗ-54115

31000

32500

31500

Дорожные

КамАЗ-53215

25700

26800

26000

ЗИЛ-130,-131

25000

25000

25000

Урал-43206

23500

24900

24500

Приведённая исходная информация позволяет решить вопрос по обоснованию ожидаемых объёмов заказов, необходимых для ремонта парка автомобилей ОАО – 19 .

В связи с внедрением в производство агрегатного метода большое распространение получил текущий ремонт, основанный на использовании готовых агрегатов, поэтому при проектировании ремонтной базы необходимо определить объёмы работ по ремонту этих агрегатов.

Число двигателей  необходимых  для нужд капитального и текущего ремонтов, ед. [3]:

                                           (2.1) где  ожидаемое число автомобилей, ед.;

– коэффициент охвата автомобилей капитальным ремонтом;

– коэффициент охвата двигателей капитальным ремонтом для нужд текущего ремонта.

Коэффициент охвата автомобилей капитальным ремонтом [3]:

,                                                      (2.2) где планируемый среднегодовой пробег автомобиля, км (таблица 2.1);

плановый межремонтный пробег (периодичность) автомобиля до капитального ремонта, км.

Плановый межремонтный пробег автомобиля до капитального ремонта необходимо откорректировать для конкретных условий эксплуатации с помощью поправочных коэффициентов [3]:

                                             (2.3) где норматив пробега до капитального ремонта для II категории условий эксплуатации, км;

К1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;

К2– коэффициент, учитывающий тип и модификацию подвижного состава;

К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

Значения поправочных коэффициентов приведены в таблице 2.2 [3].

Таблица 2.2 – Коэффициенты корректирования нормативов пробега до капитального ремонта

Тип, марка машин

Значения коэффициентов

К1

К2

К3

Автобусы

Урал-4320-10

0,9

0,75

0,9

КамАЗ-43101

0,9

0,80

0,9

Краны

КамАЗ-43118, -53228

0,9

0,85

0,9

Самосвалы

КамАЗ-65111, -65115

0,9

0,80

0,9

ЗИЛ-ММЗ-555, -4502

0,9

0,80

0,9

Бортовые

ЗИЛ-431410, -131

0,9

1,0

0,9

Урал-4320

0,9

1,0

0,9

Седельные

тягачи

КрАЗ-255В

0,9

0,95

0,9

КамАЗ-54115

0,9

0,95

0,9

Дорожные

КамАЗ-53215

0,9

0,85

0,9

ЗИЛ-130,-131

0,9

0,75

0,9

Урал-43206

0,9

0,85

0,9