Технологическое проектирование участка ремонта двигателей строительных и дорожных машин. Фактические объемы ремонтного производства, страница 6

Приведённая информация позволяет судить о номенклатуре ремонтируемых объектов и объёмах ремонтных работ. На основании этих данных и нормативных показателей по ТО и ТР в данном проекте осуществлено планирование предстоящих объёмов ремонтных работ с разработкой технологического процесса ремонта двигателей.

1.3 Анализ действующего технологического процесса капитального

ремонта двигателя

Действующая технология капитального ремонта двигателей автомобилей ОАО - 19 производится в соответствии с утверждённым Министерством автомобильного транспорта РФ «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Капитальный ремонт двигателей осуществляется на производственном    участке ремонта двигателей. Данный участок обеспечен рабочим персоналом и соответствующим оборудованием для проведения ремонта двигателей.

Капитальный ремонт предусматривает восстановление работоспособности агрегатов для обеспечения их пробега до следующего капитального ремонта. Ресурс отремонтированного агрегата должен составлять не менее 80% ресурса нового.

Анализ действующей технологии в соответствии с научными рекомендациями и практикой целесообразно вести по следующим основным направлениям:

1)  соответствие действующей  технологии  типовым  и  технологиям передового опыта;

2)  организация рабочих мест и уровень технологической оснащённости;

3)  качество выполняемых работ;

4)  производительность труда.

Начальной и конечной операцией ремонта двигателя являются сборочные и разборочные работы. Удельный вес трудовых затрат разборочного процесса составляет около 11% общей трудоёмкости КР. Тщательная и качественная разборка повышает сохранность деталей, уменьшает трудоёмкость дальнейших операций ремонта и, в конечном счёте, оказывает влияние на качество и себестоимость продукции. На этапе выполнения сборки происходит окончательное формирование качества готовой продукции. Трудовые затраты на сборочные работы составляют около 28% от всей трудоёмкости КР. Применение механизированного инструмента повышает производительность труда в 2...3 раза и значительно улучшает условия труда слесарей.

На данном предприятии разборка двигателей на узлы и детали производится на специальных стендах. Все работы по разборке-сборке осуществляются      вручную без применения механизированного инструмента. В наличии имеются различные съёмники и приспособления. Однако в настоящее время разборочно-сборочные работы являются ещё трудоёмкими и недостаточно оснащены средствами механизации.

После разборки детали моют, очищают и обезжиривают. Соответствующие детали двигателя очищают от нагара, лака, накипи. Нагар и лаки на поверхности поршня, головок блока, камер сгорания, выпускных трубопроводов, впускных и выпускных клапанов устраняют механическим способом. В распоряжении рабочих имеются электрические инструменты с комплектами насадок. При удалении нагара с помощью таких приспособлений необходимо проявлять осторожность, чтобы не оставить глубоких царапин на деталях. Этот способ характеризуется относительно высокой трудоёмкостью и низкой производительностью.

После моечно-очистительных операций проводят контроль и дефектовку деталей на: годные без ремонта; подлежащие ремонту; утильные (не подлежащие ремонту). Контролируют на соответствие технической документации с помощью мерительного инструмента. При этом определяют отклонения в размерах и форме деталей путём сопоставления величин замеров с данными технической документации.

Не менее важным является определение трещин в деталях. Для этого на предприятии применяется специальный гидравлический стенд. Опрессовкой под давлением 0,3 - 0.4 МПа проверяют наличие трещин в головках блока, блоке цилиндров, деталях систем охлаждения и смазывания.