Технологическое проектирование участка ремонта двигателей строительных и дорожных машин. Фактические объемы ремонтного производства, страница 11

.                                                        (2.12)

=102+96=198 ед.

Эти данные будут являться исходной информацией для принятия организационно-технологических решений в разработке вопросов основной части проекта.

2.2 Разработка технологического процесса капитального ремонта двигателя

В соответствии с выводами по анализу действующей технологии ремонта двигателей в данном проекте предлагается ряд организационно-технических решений, направленных на повышение эффективности ремонта двигателей.

Предлагается проведение следующих мероприятий:

1. Механизация разборочно-сборочных и ремонтных работ.

2. Обеспечение  рабочих  мест технологической  документацией  на капитальный ремонт.

3. Использование производственного потенциала оборудования участка и высококвалифицированного рабочего персонала.

Сборочно-разборочные работы, занимающие большую часть общей трудоёмкости ремонта двигателя, могут быть механизированы путём применения    различного пневматического инструмента, а также разработки различных по конструкции  стендов,  снабжённых поворотными и другими устройствами.

Механизация других работ ремонта двигателя может быть также направлена на сокращение времени и повышение качества выполнения операций за счёт более точной обработки деталей, регулировки отдельных механизмов, улов, соединений их в агрегате и т.д.

На основании сделанных выводов предлагается реализация технологического процесса ремонта двигателя по следующей схеме (рисунок 2.1).

Согласно принятой схеме производственного процесса, капитальный ремонт двигателей должен осуществляться с соблюдением следующих последовательных стадий и особенностей.

Предусматривается: 

- наружная очистка и снятия внешнего оборудования;

наружная очистка двигателя осуществляется после снятия внешнего оборудования на участке ремонта двигателей.

- разборка двигателей на сборочные единицы;

разборка двигателей автомобилей на сборочные единицы производится на специальных стендах, предназначенных для установки на них двигателей определенной марки;

- гидравлическое испытание сборочных единиц;

гидравлическое испытание сборочных единиц производится на универсальном гидравлическом стенде КИ-13180;

- разборка сборочных единиц на детали;

разборка сборочных единиц на детали осуществляется на специальных стендах и слесарных верстаках;

-очистка деталей;

очистка деталей осуществляется в моечной ванне;

- дефектация деталей;

дефектация деталей производится на разборочных стендах и столе дефектовщика с использованием точных измерительных инструментов;

детали, подлежащие восстановлению, отправляются в ремонт, а выбракованные детали - в утиль;

- комплектация,  сборка сборочных единиц;

новые запасные части, предварительно расконсервированные, и отремонтированные детали поступают на комплектацию. Производится сборка сборочных единиц;

- сборка двигателя;

скомплектованные детали и сборочные единицы отправляются к местам сборки двигателей; сборка двигателей осуществляется специальных стендах; контроль качества ремонта и сборки производится на рабочих местах;

- обкатка и испытание, контрольный осмотр;

после сборки двигатель доставляется к месту обкатки и испытания двигателей; после проведения испытаний двигатель подвергается контрольному осмотру.

техническому осмотру подвергаются двигатели, у которых во время обкатки или контроля обнаружены неисправности: стук в кривошипно-шатунном механизме и цилиндропоршневой группе; шум в шестернях механизма газораспределения; низкое давление в системе смазки.

- выдача готовых изделий;

доставка готовых изделий к месту установки производится автопогрузчиком или на специальной тележке.

Основные показатели, определяющие организацию производственного процесса ремонтного предприятия, - производственная программа, такт, цикл, фронт ремонта изделия и пропускная способность предприятия. Длительность производственного цикла ремонта изделия наиболее точно определяется графическим путём, т.е. построением графика технологического цикла на ремонт двигателя.