. (2.12)
=102+96=198 ед.
Эти данные будут являться исходной информацией для принятия организационно-технологических решений в разработке вопросов основной части проекта.
2.2 Разработка технологического процесса капитального ремонта двигателя
В соответствии с выводами по анализу действующей технологии ремонта двигателей в данном проекте предлагается ряд организационно-технических решений, направленных на повышение эффективности ремонта двигателей.
Предлагается проведение следующих мероприятий:
1. Механизация разборочно-сборочных и ремонтных работ.
2. Обеспечение рабочих мест технологической документацией на капитальный ремонт.
3. Использование производственного потенциала оборудования участка и высококвалифицированного рабочего персонала.
Сборочно-разборочные работы, занимающие большую часть общей трудоёмкости ремонта двигателя, могут быть механизированы путём применения различного пневматического инструмента, а также разработки различных по конструкции стендов, снабжённых поворотными и другими устройствами.
Механизация других работ ремонта двигателя может быть также направлена на сокращение времени и повышение качества выполнения операций за счёт более точной обработки деталей, регулировки отдельных механизмов, улов, соединений их в агрегате и т.д.
На основании сделанных выводов предлагается реализация технологического процесса ремонта двигателя по следующей схеме (рисунок 2.1).
Согласно принятой схеме производственного процесса, капитальный ремонт двигателей должен осуществляться с соблюдением следующих последовательных стадий и особенностей.
Предусматривается:
- наружная очистка и снятия внешнего оборудования;
наружная очистка двигателя осуществляется после снятия внешнего оборудования на участке ремонта двигателей.
- разборка двигателей на сборочные единицы;
разборка двигателей автомобилей на сборочные единицы производится на специальных стендах, предназначенных для установки на них двигателей определенной марки;
- гидравлическое испытание сборочных единиц;
гидравлическое испытание сборочных единиц производится на универсальном гидравлическом стенде КИ-13180;
- разборка сборочных единиц на детали;
разборка сборочных единиц на детали осуществляется на специальных стендах и слесарных верстаках;
-очистка деталей;
очистка деталей осуществляется в моечной ванне;
- дефектация деталей;
дефектация деталей производится на разборочных стендах и столе дефектовщика с использованием точных измерительных инструментов;
детали, подлежащие восстановлению, отправляются в ремонт, а выбракованные детали - в утиль;
- комплектация, сборка сборочных единиц;
новые запасные части, предварительно расконсервированные, и отремонтированные детали поступают на комплектацию. Производится сборка сборочных единиц;
- сборка двигателя;
скомплектованные детали и сборочные единицы отправляются к местам сборки двигателей; сборка двигателей осуществляется специальных стендах; контроль качества ремонта и сборки производится на рабочих местах;
- обкатка и испытание, контрольный осмотр;
после сборки двигатель доставляется к месту обкатки и испытания двигателей; после проведения испытаний двигатель подвергается контрольному осмотру.
техническому осмотру подвергаются двигатели, у которых во время обкатки или контроля обнаружены неисправности: стук в кривошипно-шатунном механизме и цилиндропоршневой группе; шум в шестернях механизма газораспределения; низкое давление в системе смазки.
- выдача готовых изделий;
доставка готовых изделий к месту установки производится автопогрузчиком или на специальной тележке.
Основные показатели, определяющие организацию производственного процесса ремонтного предприятия, - производственная программа, такт, цикл, фронт ремонта изделия и пропускная способность предприятия. Длительность производственного цикла ремонта изделия наиболее точно определяется графическим путём, т.е. построением графика технологического цикла на ремонт двигателя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.