.                                                       
(2.12) 
=102+96=198
ед.
Эти данные будут являться исходной информацией для принятия организационно-технологических решений в разработке вопросов основной части проекта.
2.2 Разработка технологического процесса капитального ремонта двигателя
В соответствии с выводами по анализу действующей технологии ремонта двигателей в данном проекте предлагается ряд организационно-технических решений, направленных на повышение эффективности ремонта двигателей.
Предлагается проведение следующих мероприятий:
1. Механизация разборочно-сборочных и ремонтных работ.
2. Обеспечение рабочих мест технологической документацией на капитальный ремонт.
3. Использование производственного потенциала оборудования участка и высококвалифицированного рабочего персонала.
Сборочно-разборочные работы, занимающие большую часть общей трудоёмкости ремонта двигателя, могут быть механизированы путём применения различного пневматического инструмента, а также разработки различных по конструкции стендов, снабжённых поворотными и другими устройствами.
Механизация других работ ремонта двигателя может быть также направлена на сокращение времени и повышение качества выполнения операций за счёт более точной обработки деталей, регулировки отдельных механизмов, улов, соединений их в агрегате и т.д.
На основании сделанных выводов предлагается реализация технологического процесса ремонта двигателя по следующей схеме (рисунок 2.1).
Согласно принятой
схеме производственного процесса, капитальный ремонт двигателей должен
осуществляться с соблюдением следующих последовательных стадий и особенностей.
Предусматривается:
- наружная очистка и снятия внешнего оборудования;
наружная очистка двигателя осуществляется после снятия внешнего оборудования на участке ремонта двигателей.
- разборка двигателей на сборочные единицы;
разборка двигателей автомобилей на сборочные единицы производится на специальных стендах, предназначенных для установки на них двигателей определенной марки;
- гидравлическое испытание сборочных единиц;
гидравлическое испытание сборочных единиц производится на универсальном гидравлическом стенде КИ-13180;
- разборка сборочных единиц на детали;
разборка сборочных единиц на детали осуществляется на специальных стендах и слесарных верстаках;
-очистка деталей;
очистка деталей осуществляется в моечной ванне;
- дефектация деталей;
дефектация деталей производится на разборочных стендах и столе дефектовщика с использованием точных измерительных инструментов;
детали, подлежащие восстановлению,
отправляются в ремонт, а выбракованные детали - в утиль;
- комплектация, сборка сборочных единиц;
новые запасные части, предварительно расконсервированные, и отремонтированные детали поступают на комплектацию. Производится сборка сборочных единиц;
- сборка двигателя;
скомплектованные детали и сборочные единицы отправляются к местам сборки двигателей; сборка двигателей осуществляется специальных стендах; контроль качества ремонта и сборки производится на рабочих местах;
- обкатка и испытание, контрольный осмотр;
после сборки двигатель доставляется к месту обкатки и испытания двигателей; после проведения испытаний двигатель подвергается контрольному осмотру.
техническому осмотру подвергаются двигатели, у которых во время обкатки или контроля обнаружены неисправности: стук в кривошипно-шатунном механизме и цилиндропоршневой группе; шум в шестернях механизма газораспределения; низкое давление в системе смазки.
- выдача готовых изделий;
доставка готовых изделий к месту установки производится автопогрузчиком или на специальной тележке.
Основные показатели, определяющие организацию производственного процесса ремонтного предприятия, - производственная программа, такт, цикл, фронт ремонта изделия и пропускная способность предприятия. Длительность производственного цикла ремонта изделия наиболее точно определяется графическим путём, т.е. построением графика технологического цикла на ремонт двигателя.
![]()
![]()
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.