Рисунок 2.1 – Схема производственного процесса капитального ремонта
2.3 Построение графика ремонтного цикла двигателя ЗИЛ-130
1. Необходимо определить такт ремонта - время, через которое на предприятие должно поступить или выйти из ремонта очередное изделие.
Общий такт ремонта двигателей для участка ремонта двигателей [19]:
(2.13) где действительный годовой фонд времени работы участка, ч.
Номинальный годовой фонд времени работы рабочих ,ч. [19]:
(2.14) где число календарных дней в году (365 дней);
ДВ – число выходных дней в году (ДВ = 104 дня);
ДП – число праздничных дней в году (Дп = 10 дней);
tCM – продолжительность смены, ч (tCM = 8,2 ч.);
ДПП – число предпраздничных дней в году ( ДПП = 10 дней);
1 – в предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час;
= [365-(104+10)]·8,2-10·1 = 2070 ч.
Действительный годовой фонд времени работы выражает фактически отработанное время рабочим или оборудованием с учётом потерь, ч. [19]:
(2.15) где Д0- общее число отпускных дней отпуска в году (Д0 = 28 дней);
коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам β=0,95 (стр. 40 [19]).
={[365-(104+10+28)]·8.2-10·1}·0.95=1745 ч.
ч.
Действительный годовой фонд времени работы оборудования , ч. [19]:
, (2.16)
где коэффициент использования оборудования с учётом числа смен ( (стр. 41 [19])).
ч.
2. Расчётное число рабочих по каждому рабочему месту , чел. [19]:
, (2.17) где Тр – трудоёмкость работ на определённом рабочем месте, чел.-ч,
Например: обкатка и испытание, контрольный осмотр Тр= 8,0 чел.-ч.
3. Продолжительность каждой операции (или группы операций) в принятом масштабе отложена на графике в виде отрезка прямой, около которого указываем номер рабочего, выполняющего данную работу.
График технологического цикла на ремонта двигателя ЗИЛ-130 представлен на листе № 4 графической части проекта.
4. По графику определена длительность цикла , отражающего только технологическое время, ч:
ч.
5. Анализ результатов построения линейного графика согласования ремонтных работ.
Расчётная продолжительность пребывания двигателя в ремонте:
ч.
Расчётный фронт ремонта : [19]
(2.18)
шт.
Однако фактическая продолжительность пребывания объекта в ремонте всегда больше расчётной. Поэтому расчётную продолжительность, исходя из данных практики, увеличиваем примерно на 5%:
ч.
Отсюда фактический фронт ремонта составит:
.
Пропускная способность участка , т.е. число изделий, которые могут быть отремонтированы за определённый промежуток времени, рассчитаны по формуле [19]:
(2.19) где z – действительный фонд времени участка, (z=1 [19]).
шт.
Подсчитанную пропускную способность участка за планируемый период, сравниваем с заданной программой ремонта и определяем коэффициент загрузки участка [19]:
. (2.20)
Предприятие загружено полностью.
2.4 Расчёт количества производственных рабочих участка ремонта
двигателей
Потребное количество производственных рабочих определяется в зависимости от годового объёма работ данного участка.
Состав работающих производственных участков включает производственных и вспомогательных рабочих, а также инженерно-технических работников. Различают списочный и явочный состав рабочих. Для участков, годовой объём работ которых выражается в человеко-часах, число списочных и явочных производственных рабочих определяется по формулам:
(2.21)
Принято чел.
Принято чел.
2.5 Подбор технологического оборудования на участке ремонта двигателей
Вид и количество оборудования определяется в соответствии с технологическим процессом и трудоёмкостью выполнения работ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.