Технологическое проектирование участка ремонта двигателей строительных и дорожных машин. Фактические объемы ремонтного производства, страница 17

Углы при вершинах нормальных конусов iк = ctg = 1,6; =17°50' [12].

                                             (3.17)

.

Принято число зубьев шестерни =10, тогда число зубьев колеса  [12]:

                                            (3.18)

.

Эквивалентное число зубьев [12]:

.                                            (3.19) шестерни:

;

колеса

Выбраны коэффициенты формы зуба (таблица 3.4 [12]): для шестерни , для колеса

Проводим сравнительную оценку  прочности зубьев шестерни и колеса на изгиб:

шестерни:

МПа, колеса:

 МПа.

Дальнейший расчёт произведен по материалу колеса. Принят коэффициент износа у = 1,5 ([12] таблица 3.3).

Коэффициент нагрузки К [12]:

,                                             (3.20)

Расчётный момент на шестерне , Н·м [12]:

                                               (3.21)

Н·м.

Коэффициент длины зуба  [12]:

.                                       (3.22)

.

Средний модуль зацепления, м [12]:

м.

Длина зуба В, м:

                                                 (3.23)

В=7·0,00174=0,01218 м.

Принято В = 0,014 м.

Максимальный (наружный) модуль m, м [12]:

                                             (3.24)

м.

Модуль m округлен до стандартного (по ГОСТу 9563-60). Принято м.

Фактическое значение среднего модуля по формуле (3.24 [12]):

    м.

Необходимо уточнить коэффициент нагрузки. Для этого определяется окружная скорость конических зубчатых колёс , м/с [12]:

                                                 (3.25) где n – число оборотов шестерни, мин (n=30 мин).

 м/с.

При такой скорости для конических колёс допускается принять 9-ю степень точности. Тогда  ([12] таблица 3.10) при V ≤ 1 м/с,  ([12] таблица 3.12) для несимметричного расположения опор при относительной ширине шестерни.

Действительный коэффициент нагрузки  [12]:

.

.                                              (3.26)

.                                     (3.27)

м.

.

Необходимо пересчитать средний модуль [12]:

                                          (3.28)

.

Фактически принятый средний модуль = 0,001816 м > обеспечивает прочность.

Основные размеры конической зубчатой пары [12]: шестерни:

=0,01816 м; , В=0,014 м,

                                                 (3.29)

м;

колеса:

расчетом по формуле (3.28) при  получено м, расчетом по формуле (3.30) при  получено м.

Конусное расстояние ,м:

                                               (3.31)

м.

Проведя исследования предлагаемых в продаже запасных частей к автомобилям и опираясь на результаты выше сделанных расчётов, подбираем стандартные конические шестерни. В качестве шестерни выбираем сателлит, а в качестве колеса — шестерню полуоси заднего моста автомобиля «Москвич». Эти детали наиболее точно соответствуют рассчитанным выше параметрам конических колёс.

3.5 Краткие указания по использованию и техническому обслуживанию станка притирки клапанов

Перед началом работы необходимо установить и закрепить кондуктор для данной марки двигателя из имеющегося комплекта на устройство подвода головки. Установить на кондукторе и закрепить головку блока. Нанести на фаски клапанов притирочную пасту, а к тарелкам клапанов прикрепить поводки. Подвести вращением рукоятки головку к блоку шпинделей и ввести в зацепление с поводками. Включить станок. После завершения притирки клапанов выключить станок и вывести головку из зацепления. Отсоединить и снять головку. Далее процесс повторяется.

Техническое обслуживание заключается в регулярной очистке станка от остатков притирочного состава. Периодичность смазывания вращающихся элементов и передач 1 раз в месяц смазкой Литол-24. Регулировка зазоров в соединении основание-каретка по мере их увеличения с помощью регулировочных болтов.

4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с основами законодательства РФ по охране труда – это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Она включает в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и иные мероприятия.