Углы при вершинах нормальных конусов iк = ctg = 1,6; =17°50' [12].
(3.17)
.
Принято число зубьев шестерни =10, тогда число зубьев колеса [12]:
(3.18)
.
Эквивалентное число зубьев [12]:
. (3.19) шестерни:
;
колеса
Выбраны коэффициенты формы зуба (таблица 3.4 [12]): для шестерни , для колеса
Проводим сравнительную оценку прочности зубьев шестерни и колеса на изгиб:
шестерни:
МПа, колеса:
МПа.
Дальнейший расчёт произведен по материалу колеса. Принят коэффициент износа у = 1,5 ([12] таблица 3.3).
Коэффициент нагрузки К [12]:
, (3.20)
Расчётный момент на шестерне , Н·м [12]:
(3.21)
Н·м.
Коэффициент длины зуба [12]:
. (3.22)
.
Средний модуль зацепления, м [12]:
м.
Длина зуба В, м:
(3.23)
В=7·0,00174=0,01218 м.
Принято В = 0,014 м.
Максимальный (наружный) модуль m, м [12]:
(3.24)
м.
Модуль m округлен до стандартного (по ГОСТу 9563-60). Принято м.
Фактическое значение среднего модуля по формуле (3.24 [12]):
м.
Необходимо уточнить коэффициент нагрузки. Для этого определяется окружная скорость конических зубчатых колёс , м/с [12]:
(3.25) где n – число оборотов шестерни, мин (n=30 мин).
м/с.
При такой скорости для конических колёс допускается принять 9-ю степень точности. Тогда ([12] таблица 3.10) при V ≤ 1 м/с, ([12] таблица 3.12) для несимметричного расположения опор при относительной ширине шестерни.
Действительный коэффициент нагрузки [12]:
.
. (3.26)
. (3.27)
м.
.
Необходимо пересчитать средний модуль [12]:
(3.28)
.
Фактически принятый средний модуль = 0,001816 м > обеспечивает прочность.
Основные размеры конической зубчатой пары [12]: шестерни:
=0,01816 м; , В=0,014 м,
(3.29)
м;
колеса:
расчетом по формуле (3.28) при получено м, расчетом по формуле (3.30) при получено м.
Конусное расстояние ,м:
(3.31)
м.
Проведя исследования предлагаемых в продаже запасных частей к автомобилям и опираясь на результаты выше сделанных расчётов, подбираем стандартные конические шестерни. В качестве шестерни выбираем сателлит, а в качестве колеса — шестерню полуоси заднего моста автомобиля «Москвич». Эти детали наиболее точно соответствуют рассчитанным выше параметрам конических колёс.
3.5 Краткие указания по использованию и техническому обслуживанию станка притирки клапанов
Перед началом работы необходимо установить и закрепить кондуктор для данной марки двигателя из имеющегося комплекта на устройство подвода головки. Установить на кондукторе и закрепить головку блока. Нанести на фаски клапанов притирочную пасту, а к тарелкам клапанов прикрепить поводки. Подвести вращением рукоятки головку к блоку шпинделей и ввести в зацепление с поводками. Включить станок. После завершения притирки клапанов выключить станок и вывести головку из зацепления. Отсоединить и снять головку. Далее процесс повторяется.
Техническое обслуживание заключается в регулярной очистке станка от остатков притирочного состава. Периодичность смазывания вращающихся элементов и передач 1 раз в месяц смазкой Литол-24. Регулировка зазоров в соединении основание-каретка по мере их увеличения с помощью регулировочных болтов.
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с основами законодательства РФ по охране труда – это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Она включает в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и иные мероприятия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.