Технологическое проектирование участка ремонта двигателей строительных и дорожных машин. Фактические объемы ремонтного производства, страница 26

                                        (5.21)

руб.

 руб.

Результаты расчётов издержек производства на ремонт двигателей по базовому и проектируемому вариантам сведены в таблицу 5.5.

Таблица 5.5 – Издержки  производства на ремонт двигателей

Наименование затрат

Обозначение

Годовая сумма издержек, руб.

Базовый

вариант

Проектируемый вариант

Амортизационные отчисления участка

Ауч

468000

468000

Амортизационные отчисления оборудования

275839

307723

Расходы на материалы и запасные части

894800,0

1736964,7

Затраты на оплату труда ремонтным рабочим

1275862,1

1275862,1

Отчисления на социальные нужды

477172,4

477172,4

Общепроизводственные расходы

1356669,4

1706288,8

Общехозяйственные расходы

407000,82

511886,66

Итого издержки на ремонт двигателей

И

5155343,7

6483897,6

Издержки на одну услугу ИУСЛ , руб. [29]:

.                                                        (5.22)

 руб.

 руб.

Устанавливаемая цена за услугу , руб. [29]:

                                          (5.23) где R – планируемая норма рентабельности, %  (принято R= 35%).

 руб.

Дополнительные ожидаемые доходы  от реализации услуг сторонним организациям, руб. [29]:

                                            (5.24) где количество дополнительно оказываемых услуг, ед. ( ед.).

 руб.

Транспортный налог  [29]:

.                                            (5.25)

 руб.

Себестоимость дополнительно оказываемых услуг S, руб. [29]:

                                             (5.26) где издержки на дополнительно оказываемые услуги, руб. [29]:

.                                            (5.27)

 руб.

 руб.

Валовая прибыль  от дополнительно оказываемых услуг, руб. [29]:

.                                              (5.28)

 руб.

Чистая прибыль , руб. [29]:

=,                                             (5.29) где – налог на прибыль, руб. [29]:

.                                            (5.30)

 руб.

 руб.

Рентабельность от реализации оказываемых услуг, % [29]:

                                                  (5.31)

 %.

5.3   Выводы

1. В результате модернизации станка притирки клапанов Р-237 и установки дополнительного оборудования изменяется технологический процесс работы участка ремонта двигателей.

2. Снижается трудоёмкость ремонта одного двигателя на 5 %, себестоимость ремонтных  работ на 25 %, увеличивается уровень механизации на 3,7 %, конкурентоспособность, использование производственного потенциала участка ремонта двигателей, появляется возможность оказания услуг на сторону.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе анализа производственной деятельности, включая оценку качества ремонта, поставлены конкретные задачи, направленные на совершенствование технологических процессов ремонтных работ и рациональное использование производственного потенциала.

В соответствии с поставленными задачами, в пр ДП.038.00.00.00 ПЗ оекте решены вопросы по обоснованию программы участка ремонта двигателей с учётом дополнительного объёма на основе заключения долгосрочных договоров.

Предусмотрено дооснащение участка ремонта двигателей современным оборудованием для ремонта узлов и агрегатов двигателей и модернизация станка для притирки клапанов на основе разработанного технологического процесса. 

Реализация предлагаемого решения по рациональному использованию трудовых ресурсов, реконструкции участка ремонта двигателей и модернизации станка для притирки клапанов позволит снизить трудоёмкость ремонта двигателей в среднем на 5%, себестоимость ремонта одного двигателя на 25% и получить годовой экономический эффект, составляющий 368,6 тысяч рублей.

 


СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1.  СТО СГУПС 1.01СДМ.01-2007. Курсовой и дипломный проекты. Требования к оформлению. Новосибирск,  2007. – 59с.