Технологическое проектирование участка ремонта двигателей строительных и дорожных машин. Фактические объемы ремонтного производства, страница 23

Поддерживается постоянная связь с управлением по делам ГО и ЧС района, управлением ОАО – 19.

О проделанной работе докладывается в вышестоящие организации и управления (согласно табелю срочных донесений).

5 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРОЕКТА

В данном проекте разработано устройство подвода головки блока модернизируемого стенда для притирки клапанов. Проведение модернизации этого стенда позволила снизить трудоёмкость на операции ремонта головки с притиркой клапанов, увеличить производительность труда.

5.1    Технико-экономическая оценка модернизации станка притирки

клапанов

Модернизация стенда производится в условиях базового предприятия в мастерской по ТО и ремонту автомобилей. Затраты  на изготовление устройства подвода головки блока для модернизации определяются, руб. [29]:

                                        (5.1) где Ск - стоимость конструкторской разработки, руб.;

прямые эксплуатационные (производственные) затраты на изготовление конструкции, руб.;

Зк – косвенные расходы, руб.

Прямые эксплуатационные затраты  руб.:

                                  (5.2) где стоимость покупных изделий, узлов, агрегатов, руб. (таблица 5.1);

стоимость используемых материалов, руб. (таблица 5.2);

заработная плата рабочих, занятых на изготовлении, сборке, монтажных работах устройства подвода головки блока, руб.;

отчисления в социальные фонды, руб.

Для изготовления оригинальных деталей и узлов используются материалы и комплектующие детали. Перечень и стоимость необходимых материалов и комплектующих деталей представлен в таблице 5.2.

Таблица 5.1 – Затраты на покупные изделия

Наименование изделия

Количество

Цена за единицу, руб.

Стоимость , руб.

Шестерня-сателлит заднего моста автомобиля “Москвич” – 412

1

250,00

250,00

Шестерня полуоси заднего моста автомобиля “Москвич” – 412

1

270,00

270,00

ИТОГО

520,00

Общая заработная плата с учётом районного коэффициента:

                                        (5.3) где ЗПЛ – основная тарифная заработная плата, руб.;

ЗД – компенсационные доплаты, руб.;

      ЗН – стимулирующие выплаты-надбавки, руб.;

Кр – районный коэффициент,  %  (Кр=25 % [по данным организации]).

Основная тарифная заработная плата, руб.:

                                                 (5.4) где Т – средняя трудоёмкость отдельных видов работ по изготовлению конструкции, чел.-ч (таблица 5.3);

       СЧ - часовая тарифная ставка производственных рабочих с учетом надбавок доплат и районного коэффициента, руб./ч.

Трудоемкость работ по изготовлению, сборке и монтажу устройства подвода блока и кондукторов, а также основная заработная плата приведены в таблице 5.3.

Отчисления в социальные фонды [29]:

                                               (5.5) где НЕСН – единый социальный налог (НЕСН=35,6 %);

       ННС – страхование от несчастных случаев, начисляется для предприятий технического сервиса (ННС= 1,8 %).

Таблица 5.2 – Затраты на материалы и комплектующие детали