| 
   Тип, марка машин  | 
  
   Доля трудоемкости ремонта двигателя  | 
  
   Трудоемкость одного капитального ремонта, чел.-ч.  | 
 |||
| 
   Автомобиля  | 
  
   Двигателя  | 
 ||||
| 
   Базовый вариант  | 
  
   Проектируемый вариант  | 
 ||||
| 
   Автобусы  | 
  
   Урал-4320-10  | 
  
   0,24  | 
  
   215  | 
  
   47,0  | 
  
   45,0  | 
 
| 
   КамАЗ-43101  | 
  
   0,24  | 
  
   200  | 
  
   44,0  | 
  
   43  | 
 |
| 
   Краны  | 
  
   КамАЗ-43118, -53228  | 
  
   0,21  | 
  
   240  | 
  
   50,4  | 
  
   49,0  | 
 
| 
   Самосвалы  | 
  
   КамАЗ-65111, -65115  | 
  
   0,22  | 
  
   225  | 
  
   49,5  | 
  
   48,0  | 
 
| 
   ЗИЛ-ММЗ-555, -4502  | 
  
   0,21  | 
  
   210  | 
  
   44,0  | 
  
   43,0  | 
 |
| 
   Бортовые  | 
  
   ЗИЛ-431410, -131  | 
  
   0,21  | 
  
   210  | 
  
   44,0  | 
  
   43,0  | 
 
| 
   Урал-4320  | 
  
   0,22  | 
  
   230  | 
  
   50,6  | 
  
   49  | 
 |
| 
   Седельные тягачи  | 
  
   КрАЗ-255В  | 
  
   0,22  | 
  
   235  | 
  
   51,7  | 
  
   50,0  | 
 
| 
   Дорожные  | 
  
   КамАЗ-54115  | 
  
   0,23  | 
  
   230  | 
  
   53,0  | 
  
   51,0  | 
 
| 
   КамАЗ-53215  | 
  
   0,23  | 
  
   240  | 
  
   55,0  | 
  
   53,0  | 
 |
| 
   ЗИЛ-130,-131  | 
  
   0,21  | 
  
   210  | 
  
   44,0  | 
  
   43,0  | 
 |
| 
   Урал-43206  | 
  
   0,22  | 
  
   240  | 
  
   55,0  | 
  
   53,0  | 
 |
Так как на участке выполняется ремонт двигателей различных марок, то для упрощения расчётов его производственная программа приведена к одной марке, принимаемой в качестве основной в данном проекте (двигатель ЗИЛ-130), с помощью рассчитываемых ниже коэффициентов [19].
Коэффициент приведения различных марок двигателей к основной марке [19]:
,                                                                
(2.5)  где 
трудоёмкость капитального
ремонта одного двигателя исходной марки, чел.-ч;
трудоёмкость капитального
ремонта одного двигателя основной марки чел.-ч (
чел.-ч.).
Приведённая производственная программа составит [16]:
                                               (2.6)  где NOM – годовая производственная программа
капитального ремонта двигателей основной марки, ед. (NOM=27 ед.);
NДB – годовая производственная программа капитального ремонта двигателей различных марок;
 ед.
Суммарная трудоёмкость 
 ремонта
двигателей для парка, чел.-ч. [16]:
![]()
.                                                               
(2.7) 
 чел.-ч.
Количество рабочих m, необходимое для выполнения данного объёма работ, чел.:
                                                          
(2.8)
где Фяв – годовой явочный баланс рабочего времени на 2005 год, ч (Фяв =1745 ч.).
   
Фактически в условиях базового предприятия на участке ремонта двигателей работают 5 человек, следовательно, производственный потенциал используется не эффективно. Квалифицированный персонал участка загружен не полностью.
Для эффективного использования производственного потенциала предполагается в данном проекте дозагрузка рабочих участка ремонта двигателей заказами, которые будут получены от других предприятий и частных перевозчиков, посредством заключения с ними долгосрочных договоров на оказание услуг по ремонту двигателей.
Необходимо определить дополнительное количество заказов, которое может оказать данный участок.
Годовой объём работ 
,
который могут фактически выполнить 5 человек участка ремонта двигателей,
чел.-ч. [18]: 
                                                                
(2.9) 
=5·1745=8725 чел.-ч.
Годовой объём дополнительно оказываемых услуг 
, чел.-ч. [18]:
                                                     (2.10)
=8725-4586=4139
чел.-ч.
Количество дополнительно оказываемых услуг 
,
ед. [18]:
,                                               
                 (2.11) 

Общее количество услуг 
,
которое может оказать данный участок, ед. [18]:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.