Технологическое проектирование участка ремонта двигателей строительных и дорожных машин. Фактические объемы ремонтного производства, страница 10

Тип, марка машин

Доля трудоемкости ремонта двигателя

Трудоемкость одного

капитального ремонта, чел.-ч.

Автомобиля

Двигателя

Базовый

вариант

Проектируемый

вариант

Автобусы

Урал-4320-10

0,24

215

47,0

45,0

КамАЗ-43101

0,24

200

44,0

43

Краны

КамАЗ-43118, -53228

0,21

240

50,4

49,0

Самосвалы

КамАЗ-65111, -65115

0,22

225

49,5

48,0

ЗИЛ-ММЗ-555, -4502

0,21

210

44,0

43,0

Бортовые

ЗИЛ-431410, -131

0,21

210

44,0

43,0

Урал-4320

0,22

230

50,6

49

Седельные

тягачи

КрАЗ-255В

0,22

235

51,7

50,0

Дорожные

КамАЗ-54115

0,23

230

53,0

51,0

КамАЗ-53215

0,23

240

55,0

53,0

ЗИЛ-130,-131

0,21

210

44,0

43,0

Урал-43206

0,22

240

55,0

53,0

Так как на участке выполняется ремонт двигателей различных марок, то для упрощения расчётов его производственная программа приведена к одной марке, принимаемой в качестве основной в данном проекте (двигатель ЗИЛ-130), с помощью рассчитываемых ниже коэффициентов [19].

Коэффициент приведения различных марок двигателей к основной марке [19]:

,                                                                 (2.5) где трудоёмкость капитального ремонта одного двигателя исходной марки, чел.-ч;

трудоёмкость капитального ремонта одного двигателя основной марки чел.-ч (чел.-ч.).

Приведённая производственная программа составит [16]:

                                               (2.6) где NOM – годовая производственная программа капитального ремонта двигателей основной марки, ед. (NOM=27 ед.);

NДB – годовая производственная программа капитального ремонта двигателей различных марок;

 ед.

Суммарная трудоёмкость  ремонта двигателей для парка, чел.-ч. [16]:

.                                                                (2.7)

 чел.-ч.

Количество рабочих m, необходимое для выполнения данного объёма работ, чел.:

                                                           (2.8)

где Фяв – годовой явочный баланс рабочего времени на 2005 год, ч (Фяв =1745 ч.).

  

Фактически в условиях базового предприятия на участке ремонта двигателей работают 5 человек, следовательно, производственный потенциал используется не эффективно. Квалифицированный персонал участка загружен не полностью.

Для эффективного использования производственного потенциала предполагается в данном проекте дозагрузка рабочих участка ремонта двигателей заказами, которые будут получены от других предприятий и частных перевозчиков, посредством заключения с ними долгосрочных договоров на оказание услуг по ремонту двигателей.

Необходимо определить дополнительное количество заказов, которое может оказать данный участок.

Годовой объём работ , который могут фактически выполнить 5 человек участка ремонта двигателей, чел.-ч. [18]:

                                                                 (2.9)

=5·1745=8725 чел.-ч.

Годовой объём дополнительно оказываемых услуг , чел.-ч. [18]:

                                                     (2.10)

=8725-4586=4139 чел.-ч.

Количество дополнительно оказываемых услуг , ед. [18]:

,                                                                 (2.11)

Общее количество услуг , которое может оказать данный участок, ед. [18]: