После дефектовки детали, подлежащие ремонту, отправляются на восстановление. Восстановленные детали, а также новые после расконсервации комплектуются и поступают на сборку на те же стенды и приспособления, на которых они были разобраны. На данном предприятии эти операции выполняются с некоторыми отклонениями от технологической последовательности из-за отсутствия на рабочих местах технологической документации. При сборке используется различный мерительный инструмент щупы, динамометры, линейки, шаблоны и т.д.
После сборки двигатели устанавливают на специальные испытательные стенды. На предприятии испытание проводят на обкаточном стенде. Осуществляется контроль параметров работы двигателя на соответствие технической документации. После проведения испытаний производится контрольный осмотр двигателя на наличие подтекания масла и охлаждающей жидкости, наличие и т.д.
После проведения указанных операций готовое изделие направляются в зону текущего ремонта автомобилей, либо на склад.
1.4 Выводы
Проанализировав действующий технологический процесс, сделаны следующие выводы:
1. На рабочих местах отсутствует технологическая документация на проведение капитального ремонта двигателя - это означает полное отсутствие ответственности за качество выполняемых работ.
2. Низкая степень механизации разборочно-сборочных операций на участке приводит к увеличению трудозатрат на выполнение этих операций. Некоторые операции являются травмоопасными вследствие применения чрезмерных физических усилий.
3. Необоснованно встречаются работы по разборке агрегатов, что ведёт к изменению затрат труда и времени, отрицательно сказывается на качество ремонта.
4. Применение механического способа очистки иногда приводит к проведению дополнительных операций по восстановлению дефектов, возникших в результате этой очистки. Рекомендуемые способы очистки - химический и ультразвуковой.
5. В процессе ремонта не эффективно используются производственные площади и высококвалифицированный рабочий персонал.
1.5 Обоснование темы дипломного проекта
Исходя из проведённого анализа, в данном дипломном проекте ставятся и решаются следующие задачи:
Для предприятия необходимо произвести технологическое проектирование участка ремонта двигателей строительных и дорожных машин.
Для снижения трудоемкости ремонтных работ на участке предложить конструкторскую разработку.
Для более эффективного использованием производственного потенциала решить задачу о загрузке производственных участков ремонтной базы предприятия дополнительными объёмами ремонтных работ на основе заказов со стороны.
Решить вопрос о дополнительной механизации отдельных видов ремонтных работ для снижения их трудоёмкости и повышения травмобезопасности.
Разработать мероприятия по улучшению организации охраны труда и экологической безопасности производственных процессов.
2 РАЗРАБОТКА ВОПРОСОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И
ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ
ОАО - 19
2.1 Обоснование ожидаемых объёмов заказов по ремонту двигателей
Обоснование ожидаемых объёмов по ремонту двигателей возможно на основе анализа данных годовых отчётов по фактически выполненным объёмам заказов за несколько предшествующих лет. В данном проекте достаточен анализ за предыдущие 2 года. При этом в качестве исходной информации целесообразно использовать данные о составе парка автомобилей ОАО – 19 и интенсивности его использования и на основании этих данных спланировать годовые пробеги по маркам автомобилей на год. Состав парка автомобилей и интенсивность его использования приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Интенсивность использования парка машин ОАО - 19
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.