Технологическое проектирование участка ремонта двигателей строительных и дорожных машин. Фактические объемы ремонтного производства, страница 15

                                                                                         (4.5)

где удельный расход воды в смену на каждого работающего на хозяйственно-бытовые нужды, л (л [27]).

л.

Количество умывальников , шт [27]:

                                                                                            (4.6)

где потребность воды на один умывальник в сутки, л (л [27]).

шт.

Принято .

3 КОНСТРУКТОРСКАЯ  РАЗРАБОТКА

3.1   Выбор конструкторской разработки на основе технологической

части проекта

В технологическом процессе присутствует операция по ремонту головки блока цилиндров и притирке клапанов. По технологии, действующей в ОАО - 19, притирка клапанов головки блока двигателей марок ЗИЛ, ЯМЗ осуществляется вручную. Лишь притирка клапанов головок цилиндров автомобилей КамАЗ осуществляется на специальном станке, т.к. этот станок (Р-237) предназначен только для данной марки двигателя. Вследствие этого затраты труда на ремонт головок двигателей других марок значительно выше, нежели - бы с использованием данного станка.

Поэтому в качестве конструкторской разработки в данном проекте предложена модернизация станка притирки клапанов Р-237 с разработкой устройства подвода головки блока к блоку шпинделей, позволяющего осуществлять притирку клапанов головок двигателей всех марок автомобилей, имеющихся на данном предприятии.

3.2   Анализ известных конструкций станков притирки клапанов и

обоснование предлагаемого варианта устройства

Проведённый анализ существующих конструкций станков притирки клапанов (например ОПР-1841А) показал, что многие из них являются универсальными, т.е. для различных марок двигателей. Подвод головки блока к блоку шпинделей на этих станках осуществляется с помощью устройства, включающего в себя зубчатую передачу.

Станок Р-237, как было сказано в предыдущем подразделе, предназначен   только для двигателей автомобилей  КамАЗ. Подвод головки к блоку шпинделей вследствие специфичности станка, осуществляется при помощи эксцентрикового устройства.

Так как покупка нового универсального станка нецелесообразна ввиду его высокой стоимости, предлагается модернизировать имеющийся станок путём замены эксцентрикового устройства подвода головки на устройство подобное тем, что используются в известных конструкциях.

3.3   Краткое описание конструкции

Конструкция представляет собой устройство подвода головки блока к блоку шпинделей. При разработке данной конструкции за основу взяты устройство и принцип работы винтового домкрата с передачей крутящего момента, создаваемого рабочим, от рукоятки к передаче винт-гайка через открытую коническую зубчатую передачу.

Основными элементами данной конструкции являются: опорная рамка, на которой закреплён кондуктор с последующей установкой на него головки блока; основания, жёстко привёрнутого к станине станка;передачи винт-гайка и конической зубчатой передачи для передачи крутящего момента от рукоятки к механизму подъёма данного устройства. Для обеспечения жёсткости конструкции в ходе рабочего процесса, на опорной рамке предусмотрены винты, а на столе станка – защелки, которые всовокупности представляют дополнительные опоры задней части этой рамки.

3.4   Конструкторские расчёты

3.4.1 Расчет передачи винт-гайка

Основной причиной выхода из строя передач винт-гайка является износ. Для обеспечения необходимой износостойкости передачи нужно, чтобы среднее давление р в резьбе не превышало допускаемого [12]:

                                           (3.1) где Fрасчётная осевая сила, действующая на винт, Н (F=1000 Н);

d2 – средний диаметр резьбы, м ();

hрабочая высота профиля, принимаемая для трапециидальной резьбы, равной 0,5Р, где Р - шаг резьбы;

z=H/P - число витков резьбы на высоте гайки Н:

;

[р] – допускаемое давление в резьбе соединения пары сталь-чугун, МПа ([p]=5МПа {табл. 5.3 [12]})

Отсюда, вводя обозначение отношения высоты гайки к среднему диаметру       ψн = H/d2, получаем средний диаметр резьбы трапециидального профиля по формуле [12]: