Анализ конструкторских особенностей детали "Втулка" и технических условий ее изготовления, страница 3

Подвеска ротора (рис.1.2) состоит из корпуса подвески 1, в котором закреплен вкладыш 2, имеющий сферическую поверхность, на которую опирается корпус подшипников 3, между корпусом подвески и корпусом подшипников установлены резиновые амортизаторы 4,5, прижатые фланцами 6,7. В корпусе подшипников установлены подшипники, радиально упорный 8, радиальный 9, радиально-сферический 10, собранные на втулке 11, и зажатые гайкой 12. Через втулку 11 проходит вал 13, который соединен со втулкой при помощи разрезанного конуса 14. На верхний конец вала при помощи шпонки 15 надет шкив 16, прижатый гайкой 17. Шкив соединен с полумуфтой 18, через упругую муфту 19. Для предупреждения откручивания гайки 17 в верхней части торца вала 13 установлен стопор 26. На нижний конический конец вала закрепляется ротор при помощи гайки 20.

Смазка подшипников консистентная ИЛи 5/9 (ЦИАТИМ-203) подается в корпус подшипников через масленки 22, а для смазки шаровой поверхности через масленку 21. К корпусу подшипников прикреплен маслоуловитель 23. На корпусе подвески имеется кронштейн 27 на котором установлен аварийный тормоз 25, служащий для остановки центрифуги.

Подвеска служит для передачи вращения ротору от многоскоростного электродвигателя и удерживает его в вертикальном положении.

При отсутствии смазки ИЛи5/9-2 (ЦИАТИМ-203) допускается применять смазку ЖкКа 6/15К-1 (ЦИАТИМ-221) ГОСТ 9433-80 и смазку ИЛи 5/12-2 (ЦИАТИМ-202) ГОСТ 1111-75.

1.7 Описание конструктивных особенностей детали и условий её эксплуатации

Деталь выпуска 1.1630-410-05 (рис. 1.3) Основными поверхностями у детали являются:

поверхность 1 – наружная цилиндрическая Æ190±0,575. Не выполняет служебного назначения и является свободной. Требования к точности и шероховатости не представляются. Шероховатость Ra = 6,3 мкм.

поверхность 2 – наружная торцевая посадочная поверхность. Предназначена для ограничения движения втулки в верительном положении. Требование к торцевому биению 0,02 мм. Шероховатость Ra = 0,8 мкм.

поверхность 3 – канавка. Предназначена для выхода шлифовального круга. Требования к точности не предъявляются. Шероховатость                  Ra = 12,5 мкм.

поверхность 4 – наружная цилиндрическая посадочная поверхность (Æ150±0,0125). Посадка втулки с внутренним кольцом подшипника выполнена по js8 и предназначена для крепления втулки в корпусе подвески ротора. Шероховатость Ra = 0,8 мкм. Требования к радиальному биению (0,02 мм) для уменьшения вибрации самого изделия.

поверхность 5 – наружная коническая (Æ139±0,50). Свободная. Шероховатость Ra = 12,5 мкм.

поверхность 8 – наружная цилиндрическая посадочная. Соединяет втулку с внутренним кольцом радиально сферического подшипника (Æ140±0,0125). Требования к радиальному биению (0,02 мм). Шероховатость Ra = 0,8 мкм.

поверхность 9 – канавка (Æ138±0,5). Предназначена для выхода плашки при нарезании резьбы. Шероховатость Ra = 6,3 мкм.

поверхность 10 – паз (14×48). предназначена для фиксации гайки после регулировки. Шероховатость Ra = 12,5 мкм.

поверхность 11 – внутренняя коническая (Æ). Конусность 1:3. Исполнительная. Предназначена для базирования вала. Шероховатость        Ra = 0,8 мкм.

поверхность 12 – резьба наружная (М140×2-6g). Предназначена для фиксации втулки с подшипниками в подвеске ротора. Шероховатость          Ra = 3,2 мкм.

поверхность 13 – паз (20×10) 3 штуки. Расположены под углом 120° друг к другу. Предназначены для регулирования зазора в подшипниках, насаженных на втулку. Шероховатость Ra = 6,3 мкм.

поверхность 14 – торцевая цилиндрическая. Свободная. Шероховатость Ra = 6,3 мкм.

поверхность 15 – внутренняя коническая (Ø) конусность 1:3. Предназначена для базирования вала. Шероховатость Ra = 0,8 мкм.

поверхность 16 – внутренняя цилиндрическая (Ø). Предназначена для дополнительной ориентации вала во втулке. Шероховатость Ra = 1,5 мкм. Требования к соосности (0,02 мм) относительно оси втулки.

поверхность 17 – внутренняя цилиндрическая (Æ111±0,435). Свободная. Шероховатость Ra = 12,5 мкм.

поверхность 18 – внутренняя цилиндрическая (Æ). Предназначена для дополнительной ориентации вала. Шероховатость          Ra = 1,6 мкм. Требования к соосности (0,02 мм) относительно оси втулки.

поверхность 19 – внутренняя цилиндрическая (Æ112±0,435). Свободная. Шероховатость Ra = 12,5 мкм.

поверхность 20 – резьба в торце детали (2 отв. М12-7Н). Свободная. Предназначена для удобства транспортировки при обработке детали.

1.8 Классификация поверхностей

Поверхности втулки

ОКБ

ВКБ

Исполнительные

Свободные

2

15

15

1

13

4

16

11

3

14

8

18

12

5

17

11

6

19

7

20

9

Рисунок 1.4 – Классификация поверхностей


1.9 Базирование детали в изделии

Таблица соответствий.

Поверхность

Степень свободы

2

III

4, 8

I, II, IV, V

Матрица связей.

X

Y

Z

L

0

0

1

ОБ

α

0

0

0

L

1

1

0

ДНБ

α

1

1

0

Рисунок 1.5 – Базирование детали

1.10 Условия эксплуатации детали

Втулка представляет собой тело вращения. Базовыми поверхностями детали являются поверхности, сопрягающиеся с внутренними кольцами радиально упорного 8, радиального 9, радиально сферического 10 подшипников (рисунок 1.2).

Она работает при нормальном атмосферном давлении (760 мм рт. ст.). Температура нагрева рабочей среды 50-60°С.

Место работы данной детали полностью закрыто от попадания абразивных, агрессивно химических веществ.