Анализ конструкторских особенностей детали "Втулка" и технических условий ее изготовления, страница 2

Наибольшее применение фильтрующая, подвесная с можевой выгрузкой осадка автоматическая центрифуга ФПН-1251Л-07 нашли для обработки на сахаропесочных заводах утфеля первого продукта, параметры которых должны соответствовать утвержденным нормам свеклосахарного производства. В других производствах их используют при обработке суспензии с нерастворимой твердой фазой ,когда необходимо достичь высокой степени обезвоживания твердой фазы: при обработке продуктов измельчение которых нежелательно и т.д. Машины широко применяют для обработки поваренной соли, сульфата аммония, нафталина, кварцевого песка, борной кислоты, серы и т.д.

1.2  Основные технические характеристики

Климатические условия эксплуатации центрифуги – УКЛ, категория размещения – 4 по ГОСТ 15150-69

Ротор

–  Внутренний диаметр, мм                                                                        1250

–  Внутренняя высота, мм                                                                           1000

–  Рабочий объём, л                                                                                       700

–  Наибольшая загрузка, кг                                                                         1000

–  Наибольший фактор разделения                                                            1560

–  Наибольшая частота вращения (синхронная), об/мин               1000,1500

–  Частота вращения при выгрузке (синхронная), об/мин                        100

Главный электродвигатель

–  Тип                                                                                          АСВ-500УКЛ4

–  Частота вращения, об/мин                                    1500, 1000, 500, 200, 100

–  Напряжение, В                                                                                           380

–  Пусковой ток максимальный, А                                                              570

Рабочее давление в подводящих системах, кгс/см (МПа)

–  Воздуха                                                                                       6..8 (0,6..0,8)

–  Воды                                                                                            3..4 (0,3..0,4)

–  Пара                                                                                             2..3 (0,2..0,3)

1.3 Состав изделия

Центрифуга ФПН–1251Л–07 чертеж 1.1630–4.00 СБ состоит из следующих составных узлов:

–  ротора;

–  подвески ротора;

–  механизма выгрузки;

–  кожуха;

–  промывки;

–  регулятора загрузки;

–  запорного кожуха;

–  металлоконструкции;

–  электродвигателя;

–  шкафа управления;

–  пульта управления;

ЗИП согласно комплектовочной ведомости.

1.4 Устройство и работа основных узлов

Характерными особенностями конструкции является вертикальное расположение оси вращения ротора и вала. Вал верхним концом подвешен в шаровой опоре расположенной значительно выше центра тяжести вращающейся системы, которая обеспечивает ее самоцентрирование и устойчивость при работе. Шаровая опора подвески ротора представляет собой систему подшипников качения, размещенных в корпусе подшипников, свободно опирающихся на сферическую поверхность корпуса привода. Между корпусом подшипника и корпусом привода установлен резиновый амортизатор. Система смазки консистентная. Корпус головки привода закреплен болтами на продольных балках, опирающихся на две стоики металлоконструкции. Вращение ротора производится многоскоростным электродвигателем через упругую полиуретановую муфту. Рабочее торможение осуществляется этим же двигателем; аварийно-ленточным тормозом. Ротор закрыт кожухом, являющимся сборником отфильтрованных жидкостей, которые отводятся через нижний патрубок. К патрубку присоединен сегрегатор, служащий для раздельного отвода из кожуха промывных жидкостей и фугата.

На кожухе установлен механизм выгрузки служащий для среза и выгрузки готового продукта. Во избежании загрязнения готового продукта, находящегося под центрифугой, ротор снабжен запорным корпусом, подъем и опускание которого производится механизмом открытия конуса.

Центрифуга имеет устройство для промывки осадка, а также для пропарки внутренней поверхности кожуха и наружной поверхности ротора.

1.5 Условия эксплуатации центрифуги

В процессе эксплуатации необходимо сладить за давлением воды, воздуха, инертного газа и за давлением масла в головке привода. Периодически на ощупь нужно проверять нагрев корпуса подшипников (температура нагрева не должна превышать 70ºС). Через каждые 10 дней работы центрифуги рекомендуется контролировать стопорные корпуса и гайки, поджимающих резиновый амортизатор, и смазывать все трущиеся поверхности деталей центрифуги.

Сферические опорные поверхности корпусов привода и подшипников, а также все шарнирные соединения механизмов (подъема запорного конуса, сегрегатора и пр.) периодически смазывают консистентной смазкой - солидол УС-3 (ГОСТ 1033-79). Для жидкой циркуляционной смазки подшипников в головке привода применяют масло «Индустриальное №30» (ГОСТ 20799-75). Подавать консистентную смазку следует экономично, не допуская ее избытка. Это особенно важно при смазке сферических поверхностей головки привода, так как отработанный солидол стекает на резиновый амортизатор, ускоряя его разрушение.

Необходимо следить за состоянием фильтрующих сит. Образование воронок в отфильтрованном продукте свидетельствует о том, что сита прорваны и нуждаются в немедленном ремонте или замене.

Все механизмы машины необходимо содержать в чистоте. После окончания работы ротор, кожух и сегрегатор нужно обязательно тщательно промыть или пропарить. Перед пуском машины рекомендуется промыть или пропарить. Перед пуском машины, рекомендуется промыть или пропарить ротор.

1.6 Устройство и работа подвески ротора