Анализ служебного назначения электронасосных агрегатов типа ЦНС 180

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

         1 Анализ служебного назначения машины, узла детали. Описание конструктивных особенностей детали и условий ее эксплуатации.

          Процесс создания машины складывается в основном из двух частей: проектирования и изготовления. Оба эти процесса взаимосвязаны и преследуют одну и туже цель – создание машины удовлетворяющей заданному служебному назначению. Эксплуатационные показатели качества машины зависят не только от ее конструкции, но и в большей степени от технологии изготовления деталей и сборки в изделие.

          Поэтому четкое определение назначения машины, конкретизация ее функции, а также области и условий эксплуатации, причин выхода ее из строя необходимо для обоснованной постановки задач по разработке ТП изготовления и сборки изделия.

          Назначение агрегата.

          Агрегаты электронасосные типа ЦНС 180, предназначены для закачки в нефтеносные пласты чистой воды и нефтепромысловых вод без содержания сероводорода. Содержание примесей  не более 0.1% по весу и размерах твердых частиц не более 0.1мм.


Таблица 1 Техническая характеристика агрегата

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ

ЗНАЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ

Подача м3/с (м3/ч)

Напор, м

Частота вращения синхронная, с-1 (об/мин)

Допускаемый кавитационный запас, м не более

Внешняя утечка через сальниковые уплотнения, не более м3/с (л/час)

Давление на входе, мПа

          Минимальное

          Максимальное

КПД, %  не менее

          Насоса

          Агрегата

Мощность, кВт

          Насоса при r=1000 кг/м3

          Агрегата  при r=1000

Двигатели,

          Напряжение, В

          Мощность, кВт

0,05 (180)

1900

50 (3000)

7

14*10-6  (50)

0,1

3,1

73

70

1350

1480

6000

1600


Устройство и принцип работы

          Принцип действия насоса заключается в преобразовании получаемой от привода динамической энергии в потенциальную энергию давления, кинетическую энергию потока перекачиваемой жидкости за счет взаимодействия с жидкостью рабочих колес ротора и направляющих аппаратов насоса.

          Насос типа ЦНС-180 – центробежный, горизонтальный, секционный, однокорпусный с односторонним расположением колес, с гидравлической пятой, подшипниками скольжения и кольцевыми уплотнениями комбинированного типа – щелевое уплотнение и уплотнение с мягкой сальниковой набивкой или торцевое уплотнение.

          Базовыми деталями насоса являются крышки входная напорная с лапами, расположенными в плоскости, параллельной горизонтальной от насоса. Входной патрубок – горизонтальный, напорный патрубок – направлен вертикально вверх. Во избежании перетока воды по валу, имеется плотный металлический контакт в стыках. В секциях по напряженной посадке посажены направляющие аппараты. От проворота направляющие аппараты стопорятся в секциях штифтами.

           Ротор насоса состоит их рабочих колес, посаженных на вал по скользящей посадке, диска разгрузочного, защитных втулок, и других деталей собираемых на валу. Для предотвращения обводнения масла, предусмотрены водомаслоотражатели на валу и уплотнительные и уплотнительные кольца в корпусе подшипников. Опорами ротора служат подшипники скольжения, с принудительной смазкой.

          Приводом агрегатов электонасосных типа ЦНС-180 служат синхронные электродвигатели серии СТД с разомкнутым или замкнутым циклом вентиляции, а также двигатель серии 4АДМ или АЗМ. Насос с электродвигателем соединяется с помощью зубчатой муфты с консистентной смазкой или с упругой пластинчатой муфты без смазки.

          Деталь «Вал» 1.3000-41.15-06 предназначена для установки рабочих колес насоса и передачи вращательного момента от полумуфты к рабочим колесам. Вал представляет собой тело вращения цилиндрической формы.

          Вспомогательными  конструкторскими базами вала являются цилиндрические поверхности  Æ75h7 и Æ48h7, шпоночные пазы выполненные для установки на этих поверхностях, канавки для установки колец 14,15, на них производится установка рабочих колес 7, 8 и разгрузочного диска 11, проставки 10, кольца промежуточной ступени 16 (см. приложение А, Б). Кроме этого основными конструкторскими базами являются цилиндрическая поверхность Æ55к6, на них производится установка полумуфты. Также к конструкторским базам можно отнести цилиндрическую поверхность  М30x2, на которую производится установка обтекателя 9 (см. приложение А, Б).

          Основными конструкторскими базами вала являются поверхности Æ60h7 и шпоночные пазы, выполненные на этих поверхностях данные поверхности являются двойными направляющими базами – лишают деталь 4 – х степеней свободы),  поверхность 25 (см приложение В ) – опорная база(лишает одной степени свободы) – на них устанавливаются втулки подшипников 2, при помощи которых вал устанавливается в корпус насоса.

          Долговечность данной детали лимитирует долговечность сборочной единицы – ротора, сборочной единицы более высокого порядка – насоса и всей машины – электронасосного агрегата в целом. Поэтому необходимо подробно рассмотреть режимы и условия работы детали в машине и причины ее выхода из строя.

          Деталь при работе изолирована от воздействий перекачиваемой среды. Среда – чистая вода либо нефтепромысловые воды с содержанием примесей не более 0.1% по весу, температура перекачиваемой среды порядка 4-200С.

          Передаваемая мощность на валу 1600кВт. Частота вращения вала 3000 об/мин. Основной вид разрушения – усталостное разрушение металла вала в местах концентрации напряжений. Абразивного изнашивания поверхность вала испытывать под действием внешней среды не будет, т.к. в местах трения с элементами подшипника скольжения установлены втулки.

          Суммируя, можно заключить следующее: работа вала осуществляется в условиях динамических, знакопеременных, циклических нагрузок при высоких частотах вращения, при нормальной температуре без воздействия перекачиваемой среды. При работе вал испытывает изгиб с кручением в совокупности со сжимающими нагрузками, возникающими от осевой силы.


         2 Анализ технических требований и определение технических заданий по изготовлению детали.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
389 Kb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.