Основные требования к организации и методике работы по физическому воспитанию. Основные формы работы по физическому воспитанию в летнем лагере

Страницы работы

Содержание работы

Введение

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что время летних каникул многие учащиеся проводят в летних лагерях, лечебно-оздоровительных центрах, санаториях-профилакториях, на летних площадках и других воспитательных учреждениях.

Оздоровительный лагерь, будучи воспитательно-оздоровительным внешкольным учреждением, а также самым массовым видом летнего отдыха школьников, является наиболее распространенной базой педагогической практики. Повышение эффективности воспитательной работы находится в прямой зависимости от осуществления принципа систематичности, непрерывности, преемственности в деятельности оздоровительной организации, внешкольных учреждений и школы, в том числе и в период летних каникул. Организованный массовый отдых детей и подростков в нашей стране сочетание работы по воспитанию и физической закалке [3 c. 37].

Летние оздоровительные лагеря являются такой формой организации детей во время каникул, которые удачно сочетает оздоровительную воспитательную работу. Воспитательная значимость летних оздоровительных лагерей определяется, прежде всего, тем, что в период школьных каникул в них продолжается процесс целенаправленного педагогического воздействия на детей. Но, в отличие от школы, в летнем оздоровительном лагере имеется больше возможностей для организации неформального общения детей и самой разнообразной их деятельностью. Именно многообразие форм и видов деятельности, неформальность обстановки позволяют организовывать и развивать самодеятельность школьников, воспитывать в них коллективные черты, формировать активность, самостоятельность, обучать разнообразным, и прежде всего организаторским, умениям и навыкам [9 c. 17].

В ярких и специфичных формах работы летнего оздоровительного лагеря наиболее продуктивно удается организовать разнообразную деятельность школьников, придать ей общественно полезный характер, связать с романтикой и игрой.

Необходимо иметь в виду, что выбор средств, форм воспитания определяется всякий раз конкретно, исходя из поставленных целей. Предпочтение надо отдавать не количеству видов деятельности, а их сочетанию, качеству подготовки и проведения, учитывая возникающие при этом взаимоотношения в коллективе. От опыта воспитателей, вожатых, студентов-практикантов, инструкторов, от их знаний, умений, отношения к делу во многом зависит, будет ли школьником интересно в летнем лагере, приобретут ли они полезные навыки, укрепят ли здоровье [1 c.4].

Таким образом, цель данной курсовой работы рассмотреть организацию спортивно-массовой работы в летнем оздоровительном лагере. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1.Проанализировать основные требования к организации работы по физическому воспитанию.

2.Рассмотреть основные формы спортивно-массовой работы в летнем оздоровительном лагере.

3.Исследовать методику проведения спортивных мероприятий.

В связи с этим хочется отметить актуальность данной темы. Интерес к этой теме с каждым годом все больше возрастает, особенно в летний период. Исходя из этого, материал данной курсовой работы окажет помощь преподавателям высших педагогических учебных заведений, студентам, а также работникам летних оздоровительных лагерей, школ.

1 Основные требования к организации и методике работы по физическому воспитанию

Общее руководство и ответственность за правильную постановку физического воспитания и обеспечение материальных условий для занятий возлагается на начальника летнего лагеря. Непосредственно организацией спортивно-массовой работы занимается физкультурный руководитель. Многообразие форм этой работы требует участия всего педагогического и административного персонала.

До приезда ребят в лагерь физкультурный руководитель и старший вожатый обследуют окрестности лагеря, намечают объекты экскурсий и маршруты походов, проверяют готовность спортивных сооружений, наличие спортивного инвентаря.

В дальнейшем часть спортивного инвентаря распределяется между отрядами и передается вожатым, а определенное количество остается в распоряжении физкультурного руководителя для работы общелагерных спортивных секций.

Чтобы научить ребят ориентироваться на местности и ходить по азимуту, желательно приобрести компасы и карты.

Необходимо оборудовать стенды для размещения различного рода агитационного материала, плана работы лагеря, таблиц, отражающих ход соревнований, фотогазеты.

На второй день работы лагерной смены проводится общее собрание ребят старших отрядов, на котором физкультурный руководитель выясняет, кто из ребят занимается в ДЮСШ, умеет вести занятия в спортивной секции, судить соревнования. Из детей, имеющих организационные навыки, способных оказывать практическую помощь в работе, создается спортивный комитет, председателем которого избирается один из членов комитета. На каждого члена комитета возлагается ответственность за определенный участок работы, например за организацию работы в той или иной секции или группе.

Спортивный комитет под руководством физкультурного руководителя организует спортивно-массовую работу, подбирает общественных инструкторов и физоргов в отрядах, проводит соревнования.

Похожие материалы

Информация о работе