Основные требования к организации и методике работы по физическому воспитанию. Основные формы работы по физическому воспитанию в летнем лагере, страница 2

Для обслуживания соревнований при спортивном комитете создается судейская группа.

Физкультурный руководитель привлекает к проведению спортивно-массовой работы инструктора по плаванию, вожатых и педагогов отрядов. Проводит с ними занятия,  на  которых  рассматриваются  такие вопросы, как организация  купания  и  проведение  соревнований, правила судейства и методика проведения утренней зарядки, подвижных игр, отвечающих требованиям определенного  возраста,  игр  на  местности,  организация   и проведение походов, оказание   первой помощи при  несчастных случаях. Последнему вопросу уделяется особое внимание. Вожатые и педагоги должны ясно представлять, что надо делать при отравлении, укусе змеи, потере сознания в различных случаях, переломе ноги или руки, сотрясении мозга.

Физкультурный руководитель помогает вожатым составить план спортивно-массовых мероприятий на смену.

Успешная работа по физическому воспитанию в летнем лагере в значительной степени зависит от правильно поставленного врачебного контроля. Он осуществляется медицинским персоналом лагеря в тесном контакте с физкультурным руководителем, вожатыми и педагогами.

На основании полученной документации (медицинских справок), а также данных углубленного медосмотра по месту отдыха в летнем лагере должны быть созданы два режима: общий и щадящий.

Общий   режим   назначается   детям,   отнесенным   по состоянию здоровья к основной группе, т.е. практически здоровым, судовлетвори -тельным физическим развитием для своего возраста, а также части детей, отнесенных к подготовительной группе, нервно возбудимых, но не ослабленных физически, с незначительно выраженными функциональными отклонениями со стороны внутренних органов.

Щадящий режим назначается детям, имеющим выраженную задержку в развитии на два-три года против возрастнойнормы, с остаточными явлениями перенесенного плеврита, ревматизма и другими отклонениями от нормы.

Дети, которым назначен щадящий режим, требуют особого внимания в определении содержания и дозировки оздоровительных мероприятий [10 c. 4].

2 Основные формы работы по физическому воспитанию в летнем лагере

2.1 Утренняя гигиеническая гимнастика

Проводится ежедневно, в обязательном порядке в течение 10-15 минут и состоит из  7-10 упражнений,  повторяющихся по 5-6 раз каждое.

Комплексы упражнений для утренней гимнастики составляются для детей разных возрастных групп физкультурным руководителем.

В течение смены проводится 2-3 комплекса упражнений.

Занятие рекомендуется начинать с более простых и легких упрочнений (ходьба, легкий бег, дыхательные упражнения и др.), затем включать упражнения на координацию,  упражнения с большей амплитудой движений, воздействующие на большие мышечныегруппы,  чередуя нагрузку на разные группы мышцВ конце занятий необходимо привести организм в относительно спокойное состояние,   что достигается снижением темпа выполнения упражнений (спокойные упражнения,  махи, упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения и т.п.).

Занятия должны проводиться на открытом воздухе; в дождливую погоду в хорошо проветренных помещениях (террасах и др.). Форма одежды:  трусы,  майки,  тапочки - у девочек,  трусы,  тапочки - у мальчиков,

Во время проведения утренней гимнастики физкультурный  руководитель должен следить за осанкой,  правильностью выполнения упражнений.  Целесообразно  проводить утреннюю гимнастику не всем составом лагеря, а небольшими группами.

Утреннюю гимнастику рекомендуется заканчивать закаливанием водой.

Ребята старшего возраста  (14-15 лет) могут выполнять утреннюю гимнастику самостоятельно,  под наблюдением  вожатого.

В лагере имеются хорошие условия для проведения зарядки в форме игры, для этого подбираются игры и эстафеты, в которых могут участвовать одновременно все дети отряда. Игровая зарядка может проводиться с детьми младшего возраста ежедневно или чередоваться  с утренней гимнастикой. В комплекс игровой зарядки включается 2-3 игры с таким условием,  чтобы они включали движения на все основные мышечные группы,