Основные требования к организации и методике работы по физическому воспитанию. Основные формы работы по физическому воспитанию в летнем лагере, страница 16

2.   И.   п.— основная   стойка,   руки   сцеплены «в замок» внизу. 1—2 — руки вверх (ладонями кверху),   подняться   на   носки   и   потянуться — вдох; 3—4 — разъединяя пальцы, дугами наружу  руки  вниз,   вернуться  в   и.   п.  —  выдох.

Вытягиваясь   «в   струнку»,   поднять   голову   и смотреть  на руки.  Руки поднимать вдоль тела.

3.  И. п.— основная стойка. 1 — шаг левой ногой в сторону, дугами влево руки вверх и наклон вправо, сгибая левую ногу;  2 — приставить левую   ногу,   выпрямиться,   дугами   влево  руки вниз; 3—4 — то же в другую сторону. Движение руками   и   ногой   начинать   одновременно.   Руки внизу  не  задерживать.  Дышать  произвольно.

4.  И. п.— основная стойка. 1—2 — присесть, руки вверх; 3—4 — и. п. Руки поднимать и опускать  через  стороны.  Приседать, сохраняя вертикальное  положение туловища  и разводя  колени.  Дышать  равномерно.

5.   И.  п.— упор  присев.  1—2 — поочередно отставляя   ноги   назад,  упор  лежа;   3—4 —  поочередно сгибая  ноги — и. п. Упражнение начинать с одной и той же ноги (с левой или правой), темп движений постепенно ускорить. Держать   руки   прямыми   и   не   «проваливаться»   в плечах.  Дышать  равномерно.

6.  И. п.— стойка ноги врозь, руки расслаблены. 1  — резкий поворот туловища направо, захлестывая руки. 2. То же налево. Важно прочувствовать,   что   руки   выполняют   движение   пассивно,   лишь   за   счет   резких   поворотов.   Каждый очередной поворот начинать в момент касания    тела    руками    (окончание    «захлеста»). Дышать  равномерно.

7.  И.  п.— основная стойка,  руки вверх - наружу.   1   — мах  правой  ногой вперед,  руки вперед, соединяя кисти;  2 — и. п.;  3—4 — то же другой  ногой.  Мах  выполнять  повыше  прямой ногой;   носок  оттянуть,  не делать  наклона вперед.  Дыхание  на  задерживать.

8.  И. п.— основная стойка. 1—2 — поднимая левую ногу назад до отказа с небольшим наклоном   туловища   вперед,   руки   в   стороны   — равновесие  на  правой   («ласточка»);   3  —  держать, сделав рывок левой ногой назад; 4 — вернуться в и. п. То же на другой ноге. Прогнуться, голову не опускать. Дышать равномерно. Темп медленный.

9.  И. п.— стойка ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотами. Повороты выполнять поочередно, делая по нескольку поворотов в каждую сторону. Величину поворота обусловливать   заранее,   например   4   поворота на 90°  в  одну,  а затем  в  другую сторону или 2 поворота на 180° и т. д. Можно включать промежуточные прыжки на месте. Прыгать мягко, на носках. Эти же прыжки можно делать в стойке   ноги   врозь.   Дыхание   равномерное.   После прыжков   перейти  на  ходьбу.

Комплекс 2.  (для  поточного выполнения).

И. п.— основная стойка. I восьмерка. 1 — руки в стороны; 2 — с силой согнуть руки к плечам; 3 — резко выпрямить руки вверх; 4 — дугами наружу руки вниз; 5 — присесть, руки вперед; 6 — встать, руки вниз; 7 — наклон вперед, касаясь ладонями пола; 8 — выпрямляясь и отставляя правую, стойка ноги врозь, руки  на  пояс.

II восьмерка. 1 —левую руку в сторону с энергичным поворотом туловища налево; 2 — вернуться в положение счета 8 I восьмерки; 3 — правую руку в сторону с поворотом туловища направо; 4 — приставляя правую, руки вниз — основная стойка; 5 — упор присев; 6 — толчком ног упор лежа; 7 — упор присев; 8  —   встать  в   и.   п.

Для подростков 14—15 лет

Комплекс  1.

1. Ходьба на месте с постепенным ускорением темпа. Легкий бег на месте, затем снова ходьба с энергичными движениями рук. Долю бега постепенно  увеличивать.

2.  И. п.— основная стойка.  1  — шаг левой в сторону, с силой согнуть руки к плечам; 2 — руки вверх, потянуться — вдох; 3 — согнуть руки к  плечам;  4 —  и.  п.— выдох.  Варианты:  1) то же,   поднимаясь   на  носки;   2)  то же,  выполняя потягивание  с  поворотом  туловища.   Упражнение  выполнять  поочередно  в  левую  и правую сторону.