1. Игры с преимущественной нагрузкой на руки (“Передача мячей”, "Гонка дачей").
2. Игры с преимущественной нагрузкой на туловище (эстафеты с наклонами, поворотами туловища ("Запрещенное движение" и др.).
3. Игры с преимущественной нагрузкой на ноги ("Все к своим флажкам", "Пятнашки", "Волк во рву", "День и ночь" и др.).
Игровая зарядка заканчивается построением в колонну по одному, пробежкой и ходьбой с дыхательными упражнениями.
Утреннее купание с последующим выполнением комплекса гимнастических упражнений является одной из форм проведения зарядки (при условии, если лагерь расположен не более чем 200 м. от водоема), Эта форма зарядки проводится в виде 1-2-минутного купания с последующим растиранием тела полотенцем. После купания проводится построение в колонну по одному, затем легкий бег в чередовании с ходьбой на пути к лагерю, во время которого выполняются упражнения в движении [10 c. 8].
2.2 Занятия в спортивных секциях
До приезда ребят в лагерь физкультурный руководитель выясняет, кто из вожатых и педагогов знаком с тем или иным видом спорта, и закрепляет их за отдельными секциями по виду спорта, проводит инструктаж по основным вопросам методики обучения, тренировки и планирования работы.
Приняв отряд, физкультурный руководитель и вожатый проводят запись желающих заниматься видами спорта и составляют актив из наиболее подготовленных ребят. Секция может иметь различную структуру. Создав руководящий орган секции — бюро, в секции можно создать несколько учебных групп в соответствии с возрастов и спортивными показателями ребят.
Можно составить несколько команд. При этом необходимо помнить, что члены команд должны быть одного возраста и иметь одинаковую спортивную подготовку.
Можно в секции создать одну сборную команду мальчиков, одну сборную девочек и несколько групп в зависимости от спортивной подготовки желающих заниматься данным видом спорта. Перед каждой командой и группой ставятся конкретные и посильные задачи.
Для проведения занятий в группах и командах вожатый и физкультурный руководитель подбирают из числа детей, владеющих видом спорта и умеющих проводить занятия (как правило, все занимающиеся в ДЮСШ этими навыками владеют), общественных инструкторов. Чтобы материал, излагаемый в группах и командах, не преподносился хаотически, под руководством физкультурного руководителя составляются рабочие планы.
Рабочий план разрабатывается для каждой команды и группы, и в соответствии с ним составляется расписание занятий.
Контроль за проведением занятий осуществляет физкультурный руководитель.
Организационная сторона проведения занятий должна быть предметом разговора на пятиминутках и педагогических советах.
Секции в отрядах создаются в лагере с большим количеством ребят, где общелагерные секции не могут охватить всех желающих заниматься.
Примерный рабочий план по волейболу
на период с___________ по___________
| Содержание Занятий | Номер занятий | |||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
| Теория Практик Общая физическая подготовка Совершенствование подачи Совершенствование приема и передачи верхних мячей, нижних, мячей Совершенствование нападающего удара Защитные действия Игровые комбинации Участие в соревнованиях | X X X X | X X X X | X X X X X X | X X X X X X | X X X | X X X X X X | X X X X X X X | X X | X X X X X X X | X X X | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.