Необходимо, чтобы занятия в секции проводились одним и тем же тренером, в одни и те же дни, в одно и то же время. Такая определенность дисциплинирует инструкторов и детей.
Для ребят, которые не могут заниматься в спортивных секциях, организуются группы по обучению: ходьбе на ходулях, езде на велосипеде, стрельбе из пневматического оружия, гребле, танцам.
За группами закрепляют вожатого или педагога, который не занят в секциях по видам спорта. Каждой группе отводится определенное место и время для занятий. Физкультурный руководитель группы подготавливает инвентарь, следить за порядком, оказывает методическую помощь в овладении техническими приемами вида. Запись в такие группы не ведется, и состав их постоянно меняется [13 c. 22].
2.3 Занятие физической культурой в отрядах летнего
оздоровительного лагеря
Занятия организуются на основе освоения техники и навыков движения в различных видах спорта, в том числе: легкой атлетике, плавании, гимнастике, играх, преодолении полосы препятствий, туризме и т.д. В них включаются также упражнения на местности. Они должны отличаться разнообразием в подборе упражнений, эмоциональностью, строгой дозировкой нагрузки, соответствовать возрасту, полу и физической подготовленности детей. Занятия по обучению детей плаванию являются обязательными. Общий объем занятий по физической культуре, туризму, плаванию составляет не менее 3 часов в день [10 c. 10].
2.4 Экскурсии и походы
К участию в туристских походах допускаются учащиеся 4-9 классов, прошедшие медицинский осмотр и получившие разрешение начальника лагеря.
Подготовка и проведение похода требует серьезного отношения к соблюдению мер безопасности, для чего необходимо строго придерживаться маршрута и плана похода.
В период подготовки к походу необходимо определить цель похода, собрать сведения о месте, которое предполагается посетить и разведать маршрут, подобрать группы участников похода, разработать календарный план похода, обсудить его с участниками и распределить среди них обязанности, провести с ними беседы о том, как надо ориентироваться в пути, держать связь, строить шалаш и т.д.; изготовить или приобрести снаряжение, подготовить продукты и научить детей готовить пищу; договориться о ночлеге и получении пищи (если питание организуется не в полевых условиях), ознакомить детей с методами оказания первой медицинской помощи, ознакомить ребят с порядком сбора материалов для составления ботанических и других коллекций.
Строго соблюдать правила преодоления трудных и опасных мест (бродов, переправ, крутых подъемов и спусков и т.д.); выполнять правила купания для детей, соблюдать санитарно-гигиенические правила похода, тщательно проверить качество употребляемых в пищу продуктов, не допускать отставания девочек от группы и их самовольных отлучек. При проведении пеших походок в зависимости от возраста детей рекомендуется следующая длительность перехода, скорость передвижения и вес переносимого груза.
Таблица 1. Таблица переносимого груза в походе
| Длительность переходов | Возраст участников, лет | Общая длительность перехода, км | Скорость движения, км/ч | Переносимый груз, кг | Режим движения | 
| Однодневные | 11-12 13-14 | 12 15 | 3 3,5 | 3 4-5 | 45 мин отдых 15 мин 45 мин отдых 10 мин | 
| Двухдневные | 11-12 13-14 | 20 24 | 3 3,5 | 3 6 | 45 мин отдых 15 мин 45 мин отдых 15 мин | 
| Трехдневные | 13-14 | 30 | 4 | 6 | 45 мин отдых 15 мин | 
Для закрепления туристских навыков и умений, рекомендуется проводить туристские эстафеты и туристскую полосу препятствий для детей 13-14 лет [10 c. 11].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.