Основные требования к организации и методике работы по физическому воспитанию. Основные формы работы по физическому воспитанию в летнем лагере, страница 4

Необходимо, чтобы занятия в секции проводились одним и тем же тренером, в одни и те же дни, в одно и то же время. Такая определенность дисциплинирует инструкторов и детей.

Для ребят, которые не могут заниматься в спортивных секциях, организуются группы по обучению: ходьбе на ходулях, езде на велосипеде, стрельбе из пневматического оружия, гребле, танцам.

За группами закрепляют вожатого или педагога, который не занят в секциях по видам спорта. Каждой группе отводится определенное место и время для занятий. Физкультурный руководитель группы подготавливает инвентарь, следить за порядком, оказывает методическую помощь в овладении техническими приемами вида. Запись в такие группы не ведется, и состав их постоянно меняется [13 c. 22].

2.3 Занятие физической культурой в отрядах летнего 

оздоровительного лагеря

Занятия организуются на основе освоения техники и навыков движения в различных видах спорта,  в том числе: легкой атлетике, плавании,  гимнастике,  играх,  преодолении полосы препятствий, туризме и т.д. В них включаются также упражнения на местности. Они должны отличаться разнообразием в подборе упражнений,  эмоциональностью, строгой дозировкой нагрузки, соответствовать возрасту, полу и физической подготовленности детей. Занятия по обучению детей плаванию являются обязательными. Общий объем занятий по физической культуре, туризму,  плаванию составляет не менее 3 часов в день [10 c. 10].

2.4 Экскурсии и походы

К участию в туристских походах допускаются учащиеся 4-9 классов, прошедшие медицинский осмотр и получившие разрешение начальника лагеря.

Подготовка и проведение похода требует серьезного отношения к соблюдению мер безопасности, для чего необходимо строго придерживаться маршрута и плана похода.

В период подготовки к походу необходимо определить цель похода, собрать сведения о месте,  которое предполагается посетить и разведать маршрут, подобрать группы участников похода, разработать календарный план похода,  обсудить его с участниками и распределить среди них обязанности, провести с ними беседы о том,  как надо ориентироваться в пути, держать связь,  строить  шалаш и т.д.; изготовить или приобрести снаряжение, подготовить продукты и научить детей готовить пищу; договориться о ночлеге и получении пищи (если питание организуется не в полевых  условиях), ознакомить детей с методами оказания первой медицинской помощи, ознакомить ребят с порядком сбора материалов для составления ботанических и других  коллекций.

Строго соблюдать правила преодоления трудных и опасных мест (бродов, переправ,   крутых подъемов и спусков и т.д.); выполнять правила купания для детей, соблюдать санитарно-гигиенические правила похода, тщательно проверить качество употребляемых в пищу продуктов, не допускать отставания девочек от группы и их самовольных  отлучек. При проведении пеших походок в зависимости от возраста детей рекомендуется следующая длительность перехода,  скорость передвижения и вес переносимого груза. 

Таблица 1. Таблица переносимого груза в походе

Длительность переходов

Возраст участников, лет

Общая длительность перехода, км

Скорость движения, км/ч

Переносимый груз, кг

Режим движения

Однодневные

11-12

13-14

12

15

3

3,5

3

4-5

45 мин отдых 15 мин

45 мин отдых 10 мин

Двухдневные

11-12

13-14

20

24

3

3,5

3

6

45 мин отдых 15 мин

45 мин отдых 15 мин

Трехдневные

13-14

30

4

6

45 мин отдых 15 мин

Для закрепления туристских навыков и умений, рекомендуется проводить туристские эстафеты и туристскую полосу препятствий для детей 13-14 лет [10 c. 11].